Что представляет собой маркетинговая система предприятия?

Маркетинговая система предприятия – это, по сути дела, некоторый комплекс, который подразумевает под собой кооперацию маркетологов и аналитиков. Определение достаточно упрощенное и обобщенное, однако лучше всего дает понять, с чем придется иметь дело. Исходя из определения маркетинга как процесса создания, презентации и продвижения продукта на рынке, можно объяснить это определение схематически – одни сотрудники компании продукт придумывают, другие работают над его презентацией, убеждая потребителя в том, что этот продукт действительно заслуживает внимания, третьи его рекламируют в дальнейшем, чтобы спрос не падал.

Маркетинговая система предприятияДля наглядности – пример из фармацевтики. Знаменитый препарат «Нимесил» (нестероидный противовоспалительный препарат), производства немецкой фармакологической компании Берлин – Хеми, завоевал отечественный рынок примерно по следующей схеме:

  • Создатели препарата поработали на совесть, делая его действительно эффективным и относительно безопасным
  • Первые несколько месяцев, этот препарат раздавали в больницах бесплатно – для того, чтобы потребители смогли удостовериться в его эффективности
  • В дальнейшем, когда уже препарат завоевал признание, медицинские представители стали тесно сотрудничать с работниками аптек, мотивируя последних на продажу как можно большего количества этого препарата и формирования, таким образом, круга постоянных покупателей.

В итоге, образцово-показательная работа, которую продемонстрировала маркетинговая система предприятия, привела к тому, что уже на протяжении многих лет этот препарат не нуждается ни в какой дополнительной промоции – он итак находится в лидерах продаж.

Аптека как точка розничной торговли

Что касается именно аптеки, как точки розничной торговли, то можно сказать, что маркетинговая система предприятия в данном случае выглядит несколько иначе. Понятное дело, что никто ничего там не создает (речь не ведется о рецептурных аптеках, препараты, изготавливаемые по рецептам в рекламе не нуждаются), так что весь вопрос будет заключаться только лишь в грамотной организации акций и умении продавать. Естественно, необходимо будет анализировать результативность рекламной компании и всех новых методик продаж, которые будут осваивать первостольники.Маркетинговая система предприятия

Взять как пример работы, которую осуществляет маркетинговая система предприятия, проведение оценки эффективности программы лояльности – то есть, формирование так называемой системы скидок. Оценить необходимо насколько ли это выгодно – то есть, компенсирует ли прибыль, полученная в результате этого нововведения те убытки, которые понесет аптечная сеть из-за предоставления покупателям скидок? Если да, то какие условия должны быть в программе лояльности?

Маркетинговые решения

Стоит отметить, что оценить подобного рода исследование весьма непросто – в виду того, что результаты от введения программы лояльности будут видны несколько позже, чем будут подсчитаны мнимые убытки. Основная цель выдачи дисконтных карточек – это формирование круга постоянных покупателей. То есть тех людей, которые сознательно будут идти именно в эту аптечную сеть за дорогостоящими покупками, так как будут знать, что таким образом можно сэкономить деньги.Маркетинговая система предприятия

Такие исследования проводились неоднократно и они показали, что экономически оправдана процентная дисконтная карта с условиями накопления. То есть, скидка на 3% от суммы чека выдается всем покупателям и действует уже на первую покупку, при достижении определенной суммы покупок по этой карте скидка возрастет до 5%, при дальнейшем сотрудничестве с аптекой – до 7%.

Подобного рода система применяется далеко не в одной крупной аптечной сети и вполне себя оправдывает. Более того, есть аптеки, в которых цена препарата с максимальной скидкой равна цене того же самого препарата без скидки в другой аптеке, но люди все равно идут в первую аптеку. Причина проста — имея на руках скидку, львиная доля покупателей не пойдет анализировать цены на этот препарат во всех аптеках в окрестности. Так что грамотно построенная программа лояльности — это залог успеха!