Массовый тип коммуникации

Выделяют три основных типа коммуникации (если рассматривать по количеству участников): межличностная (диалог), групповая (несколько человек принимает участие в беседе) и массовая.

Массовый тип коммуникации представляет собой донесение информации, ориентированной на широкий круг людей. Чаще всего в данной ситуации целевой аудиторией выступает собирательный образ – народ или конкретная социальная группа. При таком типе коммуницирования непосредственный диалог практически не возможен. Да, люди могут задавать вопросы после прочтения интервью или прослушивания выступления, но чаще всего информация все же доходит исключительно в одностороннем порядке.

Как правило, массовый тип коммуникации используют в информационных целях. Такие задачи реализуются с помощью теле и радио выступлений, публикаций в газетах и журналах, размещение данных в интернете.

Массовый тип коммуникацииСтоит сразу отметить, что массовый тип коммуникации – это не только политические новости. Это могут быть различные экономические сводки, передачи о моде и литературе и т.д. Также к такому виду коммуникации можно отнести и рекламные ролики.

Отличительной особенностью в данной ситуации является то, что самое главное, чтобы правильно было выбрано средство продвижения такого рода информации и по максимуму достигло целевой аудитории (к примеру, если выборы проходят в одном округе, то конечно же абсолютно бесполезно распространять информационные листовки в другом).

Кроме того, важно правильно составлять такие информационные проспекты, так как слишком громоздкую статью, перегруженную специфическими терминами навряд ли люди будут читать.

Массовый тип коммуникации имеет ряд основных целей:

  • информировать людей о происходящем
  • регулирующая – если распространяется информация о наказании за какое-то преступление, то многие задумаются прежде чем его совершать
  • предостерегающая – многие статьи содержат информацию о партиях некачественных продуктов, экологических происшествиях в отдельных районах – все это ограждает людей о конкретных поступков
  • идеологическая – это относится непосредственно к политическим и социальным информационным сообщениям.

Независимо от подтипа массовой коммуникации главная ее цель – охватить информацией как можно больше людей. Исходя из этого, следует сделать главный вывод – сообщения должны быть максимально понятны, изложены доступным для основной массы людей языком.

Массовый тип коммуникацииМассовый тип коммуникации и аптека

Если рассматривать влияния такого рода коммуникации непосредственно на работу провизора, то стоит прежде всего выделить рекламные сообщения. Очень часто можно наблюдать ситуацию, когда человек приходит в какой-либо магазин в поисках новомодной новинки, рекламу, о которой увидел по телевизору, а продавец в свою очередь даже не может понять о чем конкретно идет речь. Вот почему, чтобы избежать столь досадных недоразумений, так важно, чтобы провизор был максимально ознакомлен не только с новыми лекарственными препаратами, но и сопутствующими товарами, появившимися на рынке.

Кроме того, если такой товар уже пополнил ассортимент аптеки, первым делом провизору необходимо ознакомиться со всеми его характеристиками, чтобы при необходимости он мог ответить на все вопросы покупателя.

Также проводя параллель между массовой коммуникацией и работой в аптеке, можно выделить влияние средств массовой информации и непосредственно на провизора. Существует масса различных тренингов личностного роста, а также просто информационных сообщений, которые могут оказаться полезны провизору, как и любому другому человеку.Массовый тип коммуникации

Массовый тип коммуникации может повлиять и на аптеку в целом, если, к примеру, данная аптечная сеть дает рекламу либо же если конкурирующие аптеки начинают позиционировать себя в СМИ, тем самым привлекая к себе большее внимание людей.

Подводя итог, стоит отметить, что для работы в аптеку массовый тип коммуникации – это прежде всего различные рекламные компании и маркетинговые информационные ролики, что способствует продвижению товаров на рынок лекарственных препаратов.