Медицинский представитель и его роль для аптеки

Сегодня медицинский представитель является одним из ключевых фигурантов в работе аптек и врачей. Это связано с тем, что основная его задача – донести информацию о лекарственных препаратах, производимых компанией, в которой он работает.

Основная задача, которую имеет перед собой медицинский представитель – привлечение клиентов к продукции компании, стимулирование на покупку данных лекарственных препаратов, предоставление максимального количества информации о товарах, а также своевременные сообщения о появившихся новинках. Обеспечение увеличения продаж производится прежде всего благодаря таким инструментам работы:

  • если компания только появилась на данном рынке медицинский представитель должен обойти все аптеки и больницы, посетители которых являются целевым сегментом покупателей и предоставить максимально полную информацию о товарах – оставить рекламные буклеты и пробники продукции для посетителей, а для врачей или провизоров оставить более полный каталог всей предлагаемой продукции с характеристиками товаров;
  • те же действия следует проводить и если появилась какая-то новинка у представляемой компании – тогда тоже нужно проинформировать об этом. Если до этого уже производился аналог такого препарата, то объяснить, чем именно он лучше;

  • по индивидуальной договоренности в больницах могут быть размещены большие рекламные баннеры компании. Также очень часто компании предоставляют специальную рекламную продукцию медицинским работникам (халаты, блокноты, оборудование с эмблемой);
  • в аптеках очень часто могут размещаться отдельные стенды конкретной компании с представленной только ее продукцией. Часто возле таких стендов может присутствовать и сам медицинский представитель, который всем заинтересовавшимся готов более подробно рассказать о продукции и помочь подобрать нужное средство. Иногда могут проводиться даже специальные акции и презентации – к примеру, тестирование нового лечебного крема.

    Проводят отдельно презентации и семинары и для медицинских работников. Это позволяет им больше узнать о продукции, пообщаться непосредственно с самими работниками компании, с которыми можно обсудить все медицинские характеристики продукта, внести конкретные предложения по его усовершенствованию;

  • могут оставлять пробную продукцию непосредственно и для самих работников аптек или больниц, чтобы они могли попробовать и потом уже на основе личного опыта рекомендовать посетителям.

Если посмотреть, в какой-то мере мед представитель по сути — маркетолог. Его основная задача заключается в продвижении товаров и услуг на рынок. Но, с другой стороны, он также должен обладать и немалым багажом именно медицинских знаний, так как ему необходимо хорошо понимать все характеристики своей продукции, анализировать состав, назначение и при необходимости уметь ответить на любой вопрос.

Помимо этого он должен ориентироваться и в других торговых марках и их производстве, чтобы он мог предложить аналог известного препарата, но уже производства представляемой компании, при этом подчеркнув, чем именно данный препарат лучше нашумевшего.

Кроме того, в обязанности представителя входит и анализ рынка. Он должен не только позиционировать и рекламировать продукцию, но и затем собирать соответствующие сводки, которые помогут получить точные данные о том, какой именно объем продукции был продан и где (это делается прежде всего с целью отследить, какой именно тип рекламной компании оказался наиболее действенным).

Также же он должен хорошо иметь представление о том, где именно продается товар, чтобы, если возникают вопросы у потенциальных покупателей, он мог легко сориентировать и подсказать место, где продукцию можно приобрести.

Если проанализировать все эти факторы, то можно сделать вывод, что профессия медицинского представителя крайне важна не только для компании, которую он по сути рекламирует, но и для потребителей и медицинских работников, так как именно такой сотрудник помогает быстро ориентироваться во множестве новинок на рынке лекарственных препаратов.