Менеджер по привлечению клиентов

Практически каждая компания пользуется услугами маркетолога. Это может быть либо штатный сотрудник (в крупных компаниях чаще всего создается целый маркетинговый отдел), либо же привлеченная сторонняя организация, которая оказывает подобные услуги (если компания не столь велика, чтобы держать в штате такого сотрудника, либо же если такие услуги необходимы не на постоянной основе).

Такой сотрудник занимается разработкой маркетинговой стратегии компании (продвижение товара, позиционирование на рынке, выбор целевого сегмента аудитории, привлечение клиентов и т. д.).

Менеджер по привлечению клиентовНа первый взгляд может показаться, что менеджер по привлечению клиентов — вовсе не обязательная часть работы компании, тем более аптеки, но, с другой стороны, многие небольшие организации сталкиваются с проблемой того, что о них просто никто не знает.

Поэтому, какие бы у них не были выгодные условия, какую бы хорошую продукцию они не предлагали — мало кто к ним обращается.

Прежде всего, менеджер по привлечению клиентов должен разработать стратегию информирования людей о компании: о ее основных плюсах, о концепции работы, об ассортименте и специальных предложениях, которые могут стать дополнительным плюсом данной организации. Параллельно с этим он должен заняться и непосредственно привлечением клиентов. Для этого помимо информационных сообщений должны быть еще и мотивирующие факторы к первому посещению.

Очень часто различные рестораны и кафе, к примеру, при открытии проводят акцию — всем посетителям кофе в подарок. Это подвигнет человека как минимум придти туда один раз и затем, если ему все понравится, он может стать постоянным клиентом.

Менеджер по привлечению клиентовПри этом менеджер по привлечению клиентов должен прежде всего организовывать свои действия логично. В случае с аптекой абсолютно не целесообразно размещать информацию о таком заведении в центре города, если сама аптека находится на окраине (за исключением конечно же торговых сетей, точки продажи которых расположены по всему городу). Такой вид рекламы допустим лишь в том случае, когда аптека явно имеет свои преимущества, которые могут стать причиной того, что люди поедут и из другой части города туда (продажа редких препаратов, изготовление лекарств на заказ и т. д.).

Не лишним будет, если менеджер по привлечению клиентов прежде всего проведет какой-либо опрос. К примеру, среди посетителей аптеки непосредственно можно провести анкетирование и уточнить, на что больше всего они обратили внимание, что понравилось и чего нет в данной аптеки.

На основании этого можно составить план работы над ошибками и затем уже при привлечении клиентов акцентировать внимание на положительные стороны, которые являются наиболее важными для посетителей.

Менеджер по привлечению клиентовКроме того, менеджер может сам непосредственно посетить больницы и лично врачей, которые работаю в поликлиниках и стационарах района, наиболее приближенного к аптеки, оставить рекламную продукцию и информационные листовки, предложить сотрудничество. Это поможет привлечь именно тех людей, которые как раз и являются основной целевой аудиторией аптеки.

При этом очень хорошо, если такой человек будет и сам разбираться в аптечном бизнесе и специфике его работы, чтобы он мог при необходимости ответить хотя бы на самые элементарные вопросы.

Информационное сообщение об аптеке должно содержать базовый перечень информации, который может потребоваться человеку: название, адрес и время работы. Если есть дополнительная важная информация — ее можно указать, но по минимуму. Не стоит перегружать такую рекламу большим количеством информации. Также желательно, чтобы основной текст был написано крупно, так как читать их могут и люди с плохим зрением.