Методы борьбы с конкурентами

Конкуренция на фармацевтическом рынке усложняет развитие аптеки, параллельно стимулирует к совершенству. Эксперименты с применением инновационных способов продвижения компании, сопровождаются риском, при этом шаблонные методы препятствуют переходу на более высокий уровень.

Изучение деятельности конкурентов необходимо для внесения изменения в план развития аптеки, сохранения репутации. Методы борьбы с конкурентами зависят от специфики деятельности аптеки, определяют в результате анализа работы собственной компании, аптек, предоставляющих реальную угрозу.

Методы борьбы с конкурентамиВиды конкуренции

Комплексный подход к борьбе с конкурентами — гарантия стабильной позиции собственной компании. Анализ деятельности конкурентов — источник формирования оригинальных идей, помогает выявлять слабые и сильные стороны, совершенствовать услуги. Методы борьбы с конкурентами делятся на виды:

  • ценовые
  • неценовые.

Ценовые практикуются всеми аптеками: предоставление скидок на определенные категории лекарственных средств, организация акций. Ценовые методы устранения конкурентов доступны крупным сетям, выгодные контракты с поставщиками позволяют устанавливать максимальные скидки, начинающим предпринимателям невыгодно предоставлять внушительные скидки, единственный способ продвижения — изобретательность, поиск бюджетных нестандартных методов завоевания постоянных покупателей, повышения прибыли.

Неценовые методы борьбы с конкурентами

Грамотное формирование ассортимента, высокое качество обслуживания, совершенствование качества лекарственных средств, приготовленных в производственной аптеки — классические приемы, снижающие шансы конкурентов занятие лидирующей позиции.

Традиционных способов недостаточно, представление потребителей к обслуживанию в аптеке кардинально изменились.

Методы борьбы с конкурентами, соответствующие стремительному ритму жизни:

  • открытие интернет-аптеки
  • доставка препаратов клиенту по указанному адресу
  • предоставление кредитов на приобретение дорогостоящих лекарственных средств.

Методы борьбы с конкурентамиОснован выбор методов борьбы на финансовых возможностях, уровне профессионализма персонала, репутации на фармацевтическом рынке:

  • разработка инновационных методов изготовления, оформления препаратов — выбор производственных аптек, продукция которых востребована медицинскими учреждениями, пациентами, нуждающимися в индивидуальном лечении,из-за непереносимости определенных компонентов
  • усовершенствование сервиса, признание покупателей заслужили врачи-консультанты, от умения общаться зависит рост числа постоянных клиентов

  • копирование эффективных способов продвижения, практикуемых конкурентами, предполагает регулярный тщательный анализ, преимущество метода заключается в минимальных затратах, получение прибыли на примере успешных компаний.

Стратегии неценовой конкуренции

Минимизация издержек предполагает снижение цен, используется как вспомогательная, так как слишком низкая стоимость на лекарственные средства может стать причиной недоверия.
Стратегия дифференциации направлена на выделение аптеки, использование оригинальных методов в работе, которые произведут впечатление, запомнятся клиентам.

Фокусирование — оптимальный вариант для отдельных аптек, предусматривает направленность деятельности на определенную категорию покупателей, доскональное изучение целевых потребностей.

Методы борьбы с конкурентамиСтратегия инновации доступна компаниям, которые могут позволить себе внушительные инвестиции в продвижение лекарственных средств, появившихся на рынке сравнительно недавно, для привлечения клиентов необходим комплексный подход: организация рекламных акций, активная работа с посетителями.

Оперативное реагирование предусматривает детальное изучение ситуации на фармацевтическом рынке, мобильное принятие решений при активизации конкурентов.

Методы борьбы с конкурентами принесут желаемый результат при условии тесного взаимодействия коллектива, заинтересованность сотрудников в реализации плана зависит от эффективности мотивации. Для продвижение в стратегию периодически вносят коррективы, обновляют программы, оборудование.