Методы контроля объема продаж

Любая аптека соблюдает регламент работы, утвержденный руководителем после детального изучения ситуации на фармацевтическом рынке, угроз со стороны конкурентов. Регламент доводят до сведения сотрудников, нарушение — повод для наложения дисциплинарных взысканий.

Основания цель аптечного бизнеса — повышение прибыли методами, исключающими негативные последствия для здоровья покупателей.

Методы контроля объема продаж — обязательный этап управленческой деятельности, направлен на повышение оборотов, соблюдение дисциплины, деловой этики. Методы контроля объема продаж зависят от специфических особенностей деятельности аптеки, практикуются традиционные и индивидуальные.

Основные методы контроля

Методы контроля объема продаж направлены на определение эффективности работы каждого сотрудника, выявление способов продвижения, не соответствующих ситуации на фармацевтическом рынке, потребностям целевой аудитории. Методы контроля объема продаж основаны на комплексом анализе деятельности аптеки.

Основные методы:

  • работа с кадрами — важный этап развития аптеки, понятно, что от профессионализма провизора, заинтересованности в реализации навыков зависит уровень продаж; проведение индивидуальных бесед направлено на выявление проблем, негативно отражающихся на эмоциональном состоянии, определение уровня подготовки специалиста
  • контроль соблюдения стандартов, деятельность аптеки находится под пристальным контролем государственных органов, нарушение утвержденных правил хранения, реализации лекарственных средств негативно отражается на репутации компании.

Параллельно с ростом популярности аптеки увеличивается объем продаж, для привлечения постоянных покупателей необходимо совершенствовать работу каждого звена, исключить распространение негативной информации.

Методы контроля объема продаж закрепляют регламентом, указывают периодичность проверки руководителем. Резкое снижение прибыли — основание для внеплановой проверки.

Автоматизированная система позволяет мобильно реагировать на снижение спроса, определять причины, выявлять виновников. Руководитель изучает показатели продаж каждой смены (отдельных сотрудников), делает обоснованные выводы относительно активности, качества обслуживания.

Методы контроля объема продаж

Сформировать представление об эффективности практикуемых методов продвижения товаров, убеждения клиентов позволяет специальное программное обеспечение. Руководитель использует сведения для подготовки к индивидуальной беседе с предполагаемым виновником снижения прибыли. Нельзя принимать необоснованные решения относительно наказания, причина может заключаться в изменении потребностей целевой аудитории, активизации конкурентов (предоставлении скидок на определенную категорию лекарственных средств).

Активность сотрудников зависит от эффективности коммуникации, в то время, как отсутствие материальной заинтересованности, признания достижений руководителем снижает работоспособность.

Причины роста спроса на препараты: организация масштабных рекламных акций, профессионализм провизоров, предоставление скидок, повышение эпидемиологического контроля. Параллельно изучением изменений уровня спроса, руководитель анализирует внешние факторы, влияющие на деятельность аптеки.

Эмоциональное истощение провизора — распространенная причина снижения прибыли, перспективный сотрудник кардинально меняет отношение к работе, пренебрежительно относится к покупателям и коллега.

Мобильная реакция руководителя на проблемы в коллективе предотвращает снижение спроса

Отсутствие вины сотрудника в снижении прибыли — основание для изменения ассортимента аптеки,  ведь невыгодно обеспечивать хранения неликвидных позиций. Контроль — сложный процесс, руководитель обязан соблюдать спокойствие при любых обстоятельствах, грубое поведение, оскорбления и угрозы не допустимы.

Грамотная реакция на возникновение проблем исключает необходимость увольнения сотрудников, найти профессионала, учитывая дефицит кадров сложно, проще и выгоднее обучить специалиста без опыта работы, заинтересовать в длительном сотрудничестве.