Методы маркетиногового продвижения

Переход нашей страны на цивилизованный, капиталистический путь развития обусловил формирования полноценного рынка, в прямом понимании этого слова. Люди всегда испытывали, испытывают и будут испытывать потребность в лекарственных средствах и предметах гигиены, а потому за очень короткий промежуток времени фармацевтический бизнес стал невероятно конкурентной нишей.

Методы маркетиногового продвижения

Возникновение частного аптечного бизнеса

Первые предприниматели, которые рискнули и еще в начале девяностых открыл аптечные пункты – сейчас уже владельцы аптечных сетей, обеспеченные и успешные люди. Понятно, что в самом начале развития фармацевтического бизнеса в нашей стране не было конкуренции как таковой в принципе и особой рекламы не требовалось, для успешной реализации товара. Одна аптека на полмиллиона населения? Аптеки были государственные, не было конкуренции, поэтому не возникало необходимости в ярких вывесках, акциях и рекламе. Многие решили открыть всегда необходимый  и потому прибыльный  фармацевтический бизнес.

Таким образом, сформировалась классическая рыночная конкуренция, исчезло понятие «дефицит» и уже стали аптеки конкурировать между собой за покупателя. Хорошо это или нет? Для покупателей, конечно же, хорошо – в стремлении быть лучшими и получать наибольшую прибыль, владельцы аптек вынуждены предоставлять максимально качественные товары и услуги. Для владельцев аптечного бизнеса — монополистов, это конечно же дополнительная трудность, так как приходится конкурировать и работать не только на свое благо, но на благо клиентов. Существует ряд нормативных актов, направленных на защиту прав потребителей путем ограничения предпринимательской деятельности.

Методы маркетиногового продвижения

Влияние рекламы на продажи

Методами маркетингового продвижения 15-20 лет назад являлось активное использование наружной и внутренней рекламы, причем достаточно результативно. Вывески, баннеры, билборды с объявлениями о скидках, акциях и распродажах привлекали большое количество людей. Большое значение имело и месторасположение аптеки – чем больше людей ее заметит, тем большее количество продаж.

Реклама по телевидению отдельных лекарственных препаратов, безусловно, имела свой вес, но он был достаточно незначителен и в лучшем случае реклама окупала осуществленные на нее затраты. В настоящее же время, вне всяческих сомнений, наиболее существенным маркетинговым инструментом является Интернет. Каждая аптека уже обязательно имеет свой сайт (невольно вспоминается поговорка Билла Гейтса – если вашего бизнеса нет в Интернете – у вас нет бизнеса).

Многие аптеки полностью перешли исключительно в онлайн-торговлю. С чем это связано? Основная причина – это высокая стоимость арендованной площади, а также из-за разбирательств с государственными службами (пожарная служба, санэпидемстанция и прочие). Избегая этого всего можно существенно снизить стоимость реализуемого товара, следовательно, сделать его доступнее для потребителей и получать большую прибыль. Естественно, в таком случае набирают обороты такие маркетинговые инструменты, как продвижение сайта в топ выдачи в поисковиках плюс контекстная реклама. То есть, чем выше будет сайт в выдаче – тем более вероятно будет то, что покупатель обратит на него внимание.

Методы маркетиногового продвижения

Влияние фармацевта на продажи в аптеках

Но есть универсальные инструменты, методы маркетингового продвижения, посредством которых осуществляется продвижение аптечных товаров, актуальность которых не зависит от времени. В первую очередь — искусство продавать, которым должен обладать фармацевт любой аптеки. Это понятие достаточно абстрактное, подразумевающее под собой как и умение корректно общаться с клиентами, умение грамотно отвечать на поставленный вопрос ( значит необходимо досконально знать свой товар и материал), умение помочь покупателю подобрать необходимые препараты, употребление которых рекомендуется совместно с тем лекарством, которое приобрел клиент (например, если человек покупает антибиотик, то рационально будет ему порекомендовать еще и пробиотик).

Однако те больные, которые, как правило, покупают одни и те же препараты перед совершением покупки тщательно мониторят все ближайшие аптеки, узнают, где дешевле, и лишь только потом осуществляют покупку. Так что даже самые надежные приемы, которые предусматривают методы маркетингового продвижения,  не всегда срабатывают.