Методы оценки конкурентоспособности аптеки

Цель любого предпринимателя – создать максимально эффективный бизнес. Для того чтобы дело окупалось, а впоследствии – приносило прибыль, необходимо его развивать. Развитие, в свою очередь, всегда опирается на «разведданные», в частности те, которые были получены в результате анализа конкурентов.

Кроме того, необходимы еще и меры «контрразведки». Да, внутри фирмы тоже существует конкуренция, в частности, она может проявляться в большей конкурентоспособности одних товаров перед другими.

Конкурентный статус аптеки

Чтобы понять, какие позиции следует улучшать, необходимо использовать методы оценки конкурентоспособности аптеки. Однако прежде, чем взяться за их рассмотрение, следует вначале дать краткое, но емкое определение того, что представляет собой конкурентоспособность.
Способности к конкуренции фирмы в целом или товара в частности – это способность компании/продукции привлечь и удержать внимание потребителя. Если рассматривать это понятие на примере аптеки, то можно привести следующий пример:

Методы оценки конкурентоспособностиФармацевтическая компания создает условия, в которых посетитель ощущает себя комфортно. Он может купить необходимые товары, которые одновременно будут и должного качества, и оптимально соответствовать цене-качеству. Чем выше эти показатели у одной фирмы, тем она более конкурентоспособна по отношению к прочим компаниям.

Следует отметить, что прежде, чем выбирать конкретные методы оценки конкурентоспособности следует определиться с текущим положением дел в компании. Аналитическая работа всегда предполагает большие денежные и временные траты, а посему следует сконцентрироваться на главных позициях, и впоследствии, если есть такая необходимость, подключать другие.

Методы оценки конкурентоспособности

Методы оценки конкурентоспособности аптеки и вообще существуют различные. Некоторые из них показывают более высокую эффективность в одних ситуациях, другие – в других.

Наиболее часто используются матричные методы. Их сущность заключается в построении и анализе особой координатной матрицы. В ней по горизонтали определяются темпы роста продаж, тогда как на вертикальной линии – доля рынка, которую фирма занимает в определенный временной промежуток. В соответствии с этим методом, наиболее успешной является та организация, которая продает больше товаров на рынке, развивающемся быстрыми темпами.

Следующая методика предполагает анализ конкурентоспособности непосредственно товаров. У этого метода сегодня есть множество критиков, но все-таки в ряде ситуаций он отлично себя показывает. Его суть состоит в том, что успешность компании непосредственно зависит от качества продукции, которую предлагает фирма.

Методы оценки конкурентоспособностиПри использовании этого способа оценки в расчет берется показатель цена-качество. Ему уделяется очень высокое значение, так как покупка препаратов, как правило, вынужденная мера, и многие не обладают возможностями или просто не желают переплачивать.

Эффективная конкуренция – еще одна концепция оценки конкурентоспособности. Этот метод базируется на следующей идее: компания является наиболее успешной тогда, когда все ее механизмы идеально отлажены и оптимизированы. Данная методика отлично себя показывает в случае с большими предприятиями, где присутствует множество отдельных служб и подразделений, каждое из которых исполняет какие-то отдельные обязанности.

Рассматривая методы оценки конкурентоспособности аптеки нельзя не упомянуть про комплексную методику. Она строится на мнении, что конкурентоспособность компании – это интегральная величина по отношению к тому конкурентному статусу, который имеется у фирмы в настоящий момент.

Методы оценки конкурентоспособностиПри этом, производя анализ по этому методу, следует рассчитывать отдельно конкурентоспособность фирмы сейчас и считать потенциальные показатели, которых компания может достичь в обозримом будущем и/или в долгосрочной перспективе.

То, какой метод оценки лучше выбрать – необходимо решать в зависимости от условий, в которых находится бизнес. Также здесь имеется прямая зависимость от вида бизнеса. Например, в случае с аптекой отлично показывает себя анализ конкурентоспособности товаров и матричные методики.