Методы проверки персонала

Статус аптеки зависит от эффективности системы управления, перед руководителем стоит цель досконального изучения фармацевтического рынка, контроль за деятельностью сотрудников. Низкое качество обслуживания препятствует реализации стратегии. Регулярная работа с персоналом необходима для определения потенциала сотрудников, рационального использования трудовых ресурсов (распределения обязанностей).

Пренебрежительное отношение провизора к должностным обязанностям сопровождается риском для здоровья покупателя, негативно отражается на репутации аптеки.

Подготовка персонала

Приему на работу в аптеку предшествует подробный инструктаж, ознакомление с локальными актами, спецификой деятельности аптеки. Рекомендуется привлекать квалифицированных психологов, менеджера по персоналу для проведения собеседования, первое впечатление о претенденте может быть обманчивым, сомнения относительно соответствия специалиста особенностям работы в аптеки — повод для отказа в заключении трудового договора.

Методы проверки персонала предусматривают определение качеств, соответствующих особенностям работы в аптеке:

  • умение общаться
  • стрессоустойчивость
  • готовность к работе с большим объемом информации
  • отсутствие сомнений относительно выбора профессии, желание развиваться.

Четкая постановка задач исключает сложности с определением виновных в нарушении правил работы в аптеке. Началу работы предшествует знакомство со стратегией, обсуждение целей, способов достижения, сотрудник должен действовать уверено с первого рабочего дня, необходимо подготовить к нестандартным ситуациям, провокациям.

Методы проверки персонала — контроль, за работой специалистов без опыта работы следят наставники, определяют ошибки, уровень профессионализма, помогают адаптироваться, при необходимости.

Утверждение регламента облегчает работу персонала, сотрудники соблюдают стандарты, избегают ошибок, дисциплинарных взысканий.

Руководитель контролирует изучение регламента сотрудниками, при возникновении сложностей обеспечивает возможность повышения квалификации.

Соблюдение стандартов — результат постоянного контроля своевременной реакции руководителя на нарушения.

Основные методы контроля

Методы проверки персонала предусматривают определения уровня подготовки специалистов. Повышенное внимание уделяют умению общаться, выдерживать эмоциональные нагрузки. Грамотный специалист не реагирует на провокации, не допускает возникновения конфликтных ситуаций. Проверку компетентности доверяют опытным сотрудникам, руководитель изучает характеристики, принимает решение о повышении квалификации, перераспределении обязанностей.

Инициатива сотрудников приветствуется, при этом не допускается нарушение стандартов, специалисты не имеют права применять методы продвижения на собственное усмотрение (без предварительного согласования с руководством).

Методы проверки персонала распространяются и на уборщиков помещений аптеки, ведь от соблюдения правил дезинфекции зависит сохранность свойств лекарственных препаратов. Работника знакомят с особенностями проведении ежедневных и генеральных уборок, специальными журналами.

Нарушение регламента работы

Методы проверки персонала направлены на своевременное выявление виновных в снижении прибыли аптеки. Автоматизированная система — источник сведений, при необходимости руководитель получает отчеты о деятельности отдельных сотрудников, готовится к индивидуальной беседе. Необоснованные обвинения — грубая ошибка, эффективное управление предусматривает справедливое отношение к сотрудникам, угрозы и голословные обвинения недопустимы.

Локальные акты определяют возможные нарушения, дисциплинарные взыскания, доводят до сведения сотрудников. Периодическое проведение индивидуальных бесед позволяет определить эмоциональное истощение специалиста на ранней стадии, предотвратить негативные последствия обслуживания, не соответствующего стандартам.

В проверке заинтересованы обе стороны: руководитель принимает решение об усовершенствовании условий работы, сотрудник заслуженное вознаграждение, при необходимости исправляет ошибки.