Основа успешного фармацевтического маркетинга

Вопрос управления социальным сознанием и то, какие методы социальной психологии применяются при этом является одним из основополагающих в маркетинге в виду того, что первостольник (фармацевт), владеющей психологией человека сделает намного больше продаж, даже располагая намного худшим товаром и по более высокой цене, чем тот, у которого и препараты подешевле, и множество других преимуществ.

Особенно важно знать методы социальной психологии работникам настолько конкурентной ниши, как фармакология.

Примеры достижения успеха в продвижении некоторых препаратов

Борьба за мнение социума по поводу того, какой препарат лучше выбрать – это основа успешной работы любой компании.

Методы социальной психологииВедь каждый фармаколог, работающий в аптеке и связанный так или иначе с вопросами реализации товара, может сказать, какие препараты, грубо говоря, у людей «на слуху». Касательно противовоспалительных нестероидных препаратов это в первую очередь:

  1. Нимесил. Для того, чтобы в эффективность этого препарата поверили потребители, фирма – изготовитель (Берлин – Хеми) год распространяли это лекарство по стационарам вообще бесплатно! И уже через несколько месяцев им окупились эти затраты, а сейчас – противопростудный и обезболивающий порошок – средство номер один в сознании покупателей.

    Кроме того, они его рекомендуют друг другу, а как известно, самая лучшая реклама – это рекомендация другого человека, который имеет свое, ничем не мотивированное мнение по какому-то либо вопросу. Ибо доверия к нему больше будет, чем к рекламе по телевизору или к рекомендации фармацевта. Вот такие методы социальной психологии бывают в продажах в аптеке!

  2. Амиксин – препарат противовирусного действия, правда, его эффективность, по мнению специалистов, находится на уровне плацебо. Однако создатели знали нужные методы социальной психологии и создали такую пиар-компанию, что этот препарат назначается уже при всех вирусных инфекциях, начиная от острой респираторной вирусной инфекции и заканчивая хроническим гепатитом С. Помогают в аптеке еще и первостольники, провизоры, которые, понятное дело, материально заинтересованы в максимальной реализации именно этого препарата.Методы социальной психологии
  3. Флюколд или колдфлю – бесконечные эпидемии свиных, птичьих и еще каких-то видов и подвидов гриппа породили миф о легендарном колдфлю – препарате номер один (после лимона и чеснока конечно же). Суть метода социальной психологии, использованного в данной ситуации, заключается в созвучности торгового названия этого препарата и тамифлю (осельтамивира) – единственного лекарства, применение которого научно обосновано при гриппе и имеет непосредственное литическое действие на капсид вируса.
  4. Ну и конечно же марлевые маски, которые становятся дефицитом при малейших намеках на эпидемию гриппа. Никакие специальные методы социальной психологии здесь не применялись, просто имела место быть грязная работа журналистов, распространивших слух о чудодейственности масок (как и в случаях с антипрививочниками).

Если речь пойдет о лекарствах гастроэнтерологической группы, рекордсменами по продажам будут следующие:

  1. Мезим-форте 10000. Успех — результат многократноповторяющейся рекламы по телевидению. О панкреатине-8000 отечественного производства, который нисколько не хуже, а в 3 раза дешевле — никто и не вспомнит, и не подумает — хоть будет он стоять с мезимом рядом на полке
  2. Смекта. Также результат качественонй рекламы.

Методы социальной психологииЗаключение о методах социальной психологии

Методы социальной психологии разделяются по тому, внимание какой целевой аудитории надо привлечь. Грубо говоря, если надо продавать антигипертензивный препарат, который в основном будут покупать пенсионеры, рекламу надо давать на телевидение. Если же пиариться противопростудный порошок – акцентируем внимание на рекламе в Интернете – молодежь ищет ответ на все интересующие вопросы только там.

Реклама — двигатель торговли. Это надо понимать фармацевтам и не жалеть денег на пиар.