Межличностные конфликты на работе

Невозможно представить себе население нашей планеты без межличностных отношений. Вся наша жизнь основана на общении, что дает нам возможность испытывать такие чувства как радость, грусть, счастье.

Территория аптеки в этом смысле не является исключением. Ведь все мы нуждаемся в постоянном общении друг другом и очень сильно зависим от результатов таких разговоров.

Межличностные конфликты в аптекеСпокойствие только спокойствие

Хорошо, когда Вы имеете возможность делать выбор с кем общаться, а кого вычеркнуть из своего списка. Но в жизни все значительно сложней иногда межличностные конфликты возникают между людьми, дорожащими друг другом, из-за расхождении во мнениях. В таких ситуациях мы обязаны «сглаживать углы», возможно, идти на уступки.

Опыт фармацевтов, особенно работников первого стола, говорит о часто случающихся недопониманиях между ними и клиентами и причиной таких старых как мир конфликтов зачастую является клиент.

Фармацевтам следует не зацикливаться на таких проблемных клиентах, ведь если разобраться, здоровые люди очень редко являются посетителями аптек, это издержки профессии. А ожидать любезностей от человека, который пришел к Вам с болью или расстройством не приходится. В данном случае важно не скомпрометировать себя и соблюдать спокойствие. Работа за первым столом приносит как позитивные моменты, так и периодический негатив. Такие, по нашему мнению, работники должны получать постоянные доплаты за способность понять и простить вредность клиентов.

Межличностные конфликты на работе в аптечной семье

Работа в коллективе — это всегда работа над собой, даже если Вы этого не замечаете, всегда так или иначе нужно подстраиваться под своих коллег и научиться продуктивно работать с ними и равноценно разделять возложенную на Вас работу.

Исходя из опыта провизоров, сотрудники, которые длительное время, работают в одной аптеке, становятся родными друг другу и испытывают необходимость в общении, в свободное время они делятся всеми радостями и переживаниями своей личной жизни.

Межличностные конфликты в аптекеОбщие интересы и совместная работа очень сближают людей. Всегда нужно учитывать тот момент, что между коллегами периодически возникают межличностные конфликты, которые нуждаются в разрешениях. Причем от того насколько быстро и качественно разрешится конфликт, зависит Ваша трудоспособность, ведь от эмоционального фона провизоров, как и любых других работников, напрямую зависит продуктивность работы. Есть одно правило, которое необходимо принять на общем собрании и соблюдать — каждую возникшую проблему нужно решать сразу и нужно найти решение, а не устраивать поиски виноватого.

Причины конфликтов и их устранения

Причинами межличностных конфликтов в аптеке могут послужить различные факторы. Во многом от Вашего отношения к сложившейся ситуации зависит, произойдет ли конфликтная ситуация. Любую информацию, как и любое действие собеседника, мы воспринимаем индивидуально и причиной этому служат многие факторы, начиная от характера и темперамента, заканчивая текущим настроением.

Если Вы понимаете, что спровоцировали неловкую ситуацию сами по любой причине (не выспались, нет настроения), то должны понять что ваши сотрудники не должны нести за это ответственность лучше извинитесь, и поделитесь своими проблемами, может их совет придется как раз кстати.

Еще одна периодически возникающая проблема провоцирующая конфликты это конкуренция. Эта проблема может быть в коллективах, где персоналу слишком часто дают сравнительную характеристику и мотивируют тем, что вот тот первостольник лидер, а ты в этот раз нет. Как правило, выручка работников первого стола практически одинакова и периодически то немного снижается, то повышается. Чаще всего причина банальна, например: больше выходов за месячный период в выходные, когда выручка больше то у одного, то у второго.Межличностные конфликты в аптеке

Отношения между людьми, которые видят друг в друге только конкурентов нормальными не назовешь. Этот конфликт естественно должен решать тот, кто является его инициатором, ведь всего должно быть в меру.

У некоторых сотрудников иногда случаются конфликты с заведующими, своих аптек. Они в свою очередь иногда значительно превышают свои полномочия и вместо уважения внушают своим подчиненным чувство страха быть отчитанным за работу. Такая система взаимоотношений на работе не приведет к успеху, поэтому если у Вас в подчинении есть персонал, задумайтесь, не слишком ли вы строги. Пытайтесь не очень жестко осуждать ошибки, а показывать, как необходимо работать на собственном примере.