Мнение клиента аптеки

Высокая конкуренция в сфере аптечного бизнеса стимулирует к совершенству. Использование методов стратегического развития позволит завоевать постоянных клиентов.

Удовлетворение современных покупателей зависит от следующих факторов:

  • высокий уровень профессионализма персонала;
  • мониторинг и адаптация к внешней среде.

Мнение клиента аптекиЦель владельцев аптек — формирование постоянной клиентской базы. Вывод о положительном результате работы позволит сделать анализ покупок за определенный промежуток времени.
Во многом мнение клиента аптеки зависит от ощущения комфорта, сотрудники учреждения здравоохранения должны реагировать на пожелания покупателя, оказывать помощь.

Составляющие успеха аптеки — мнение клиента

Мнение клиента аптеки оказывает влияние на рост прибыли. Вот почему качество обслуживания покупателей — основа процветания. Затраты на привлечение новых клиентов в 5 раз выше, сравнительно с расходами на удержание постоянных.

Лекарственные препараты составляют особенную группу, ошибочное приобретение сопровождается угрозой жизни и здоровью, неправильный выбор медикаментов негативно отражается на материальном положении покупателя. Консультация провизора должна исключить подобные ситуации: характеристики и цена товара должны соответствовать индивидуальным потребностям.

Мнение клиента аптекиМаркетинговые исследования свидетельствуют о том, что на мнение клиента аптеки об определенном лекарстве влияют следующие факторы:

  • эффективность;
  • безопасность;
  • способ применения;
  • длительность курса;
  • срок годности (остаточный);
  • производитель;
  • дизайн упаковки.

Формируется мнение клиента аптеки под воздействием отзывов, рекомендаций лечащих врачей. Покупатели акцентируют также внимание на репутации компании-производителе.
Снижение покупательской способности, такие как инфляция, влияют на мнение клиента аптеки с ограниченными материальными возможностями, приоритетом при выборе из разнообразного ассортимента становится низкая цена.

Идеальным вариантом для современного покупателя является сочетание доступной цены и достойного качества.

Острый дефицит кадров — распространенная проблема, так специфика работы в аптеке сопровождается сложностью поиска хороших кандидатов. Провизор должен располагать к доверительному общению, терпеливо консультировать покупателей —  личностный фактор имеет решающее значение. На работников кадровой службы возлагается серьезная ответственность.

В процессе общения с провизором формируется мнение клиента аптеки о компании, специализирующейся на реализации лекарств в целом. Уверенные ответы на вопросы относительно специфических характеристик препаратов, рекомендации относительно возможности сочетания с другими лекарствами — плюс провизору и аптеке в целом.

Мнение клиента аптекиУровень продаж в аптеке зависит:

  • от опыта провизора;
  • от умения сотрудников правильно реагировать на поведение покупателей;

В учреждениях здравоохранения строгие требования предъявляются не только к соблюдению стандартов обслуживания, но и санитарно-гигиенических норм. Руководителю следует обеспечить возможность регулярного повышения квалификации специалистами, контролировать соблюдение локальных актов, регулирующих поддержание чистоты в помещениях аптеки, при необходимости применять дисциплинарные взыскания.

Инструктаж по работе с клиентами аптеки

Инструктаж по работе с клиентами проходят все сотрудники без исключения. Профессионалы акцентируют внимание на следующих этапах:

  • встреча клиента, первое впечатление;
  • удовлетворение потребностей покупателя;
  • квалифицированное консультирование;
  • предложение нескольких вариантов препараторов, с учетом материальных возможностей;
  • готовность спокойно реагировать на негативные ситуации (агрессивное поведение, необоснованные претензии к качеству обслуживания);
  • корректное завершение беседы.

На мнение клиента аптеки оказывают влияние дополнительные условия совершения покупки:

  • режим работы;
  • бесплатное консультирование квалифицированным медицинским работником;
    наличие автостоянки и банкомата на территорииях, прилегающих к помещению аптеки;
    возможность доставки товара по заказу;
  • использование фирменной упаковки.

Экономия на оформлении помещения негативно отразится на репутации аптеки, а ведь известно, что ощущение комфорта должно сопровождать клиента с первой минуты пребывания.