Что представляет из себя модель бизнес процессов?

Построение любого бизнеса – это, в первую очередь, четкий пошаговый план, в котором должна быть расписана каждая мелочь, вплоть до закупки самых дешевых расходных материалов.

Необходимо просчитать все риски, которые так или иначе связаны с подобного рода деятельностью. И даже в этом случае нет стопроцентной гарантии на успех, так как всегда могут возникнуть непредвиденные обстоятельства, которые так или иначе, но смогут свести все усилия начинающего предпринимателя на нет.

Учитывая этот момент, была разработана так называемая модель бизнес процессов – некая в своем понимании схема, позволяющая скажем так, смоделировать весь бизнес и посмотреть на него снаружи.

Модель бизнес процессовНаиболее приближенную к реальности модель бизнес процессов предложила американская консалтинговая компания «Современные технологии управления». Согласно выдвинутой ею концепции, бизнес делится на несколько категорий:

  1. Оказание каких-либо услуг. Этот вариант является наиболее стабильным в плане тактики ведения, так как все форс мажорные обстоятельства, возможные риски не связаны с производственными процессами.
  2. Проектная деятельность. Достаточно сложный вид бизнеса, который требует от его создателей стратегического мышления, позволяющего определять четкий план развития предприятия по отношению ко времени.
  3. Бизнес, завязанный на производстве чего-либо. Один из самых рискованных бизнесов, который подвержен множеству внешнеэкономических факторов. Просчитать его достаточно проблематично, а уж тем более, построить модель.

  4. Управленческая компания – создать подобного рода организацию могут люди, прошедшие через самые большие трудности, которые могут быть в частном предпринимательстве. По сути дела, в данном случае требуется создать модель бизнес процессов компании, которая будет помогать в руководстве создателям других компаний.

Модель бизнес процессов на примере аптечной сети

Учитывая то, насколько высока конкуренция в фармацевтическом бизнесе, для того, чтобы молодой аптеке выйти на рынок и закрепить за собой хоть какие-нибудь стоящие позиции, необходим тщательно продуманный бизнес-план.

То есть, грубо говоря, необходимо вначале построить виртуальную модель компании, а только лишь потом приступить к реализации своих планов в реальной жизни.

Модель бизнес процессовИтак, какие основные моменты нужно предусмотреть для того, чтобы построить максимально адекватную бизнес-модель фармацевтического бизнеса?

В первую очередь, это месторасположение аптеки. Именно этот фактор является основополагающим как в формировании целевой аудитории, так и в составлении ассортимента товара, установлении целевой политики. Для того, чтобы читателю было все предельно ясно, необходимо рассмотреть конкретный пример.

Предположительно, аптечный пункт будет размещен непосредственно в помещении или рядом с медицинским учреждением (стационаром без поликлиники). Учитывая этот факт, логично предположить, что основной целевой категорией, в данном случае, будут пациенты, получающие лечение в стационаре.

Соответственно препараты, которые будут представлены в ассортименте этой аптеки, должны быть в большинстве своем подобраны под то, что назначают в данном стационаре.

Модель бизнес процессовАренда помещения в данном случае будет стоить достаточно дорого, цены на лекарства в этой аптеке, как правило, будут выше, чем средние по рынку. В итоге мы получаем дорогие препараты по завышенной цене, но реализуемые близко к потребителю. Уже отталкиваясь от этого, логично предположить, что график работы должен быть круглосуточным (пациенты поступают по ночам – так что именно в это время суток можно будет сделать максимальную прибыль).

Работники аптеки должны быть максимально качественно обучены, так как будут отвечать за дорогостоящие препараты. Их ошибка может понести помимо экономических потерь для аптеки еще и тяжкий вред для организма пациента. Несмотря на всю сложность такой модели бизнеса, она себя полностью оправдывает.