Модель ситуационного лидерства Фреда Фидлера

Главное в работе многих фармацевтов это успех, который достигается благодаря упорному труду и сочетанию лидерских качеств. Рассмотрим успех на примере модели ситуационного лидерства трудов Фреда Фидлера. Это английский психолог который больше века назад занимался изучением лидерства. Он объяснил, что каждая ситуация требует своего лидера. То, что для одних хорошо для других может оказаться провалом. Данная модель рассматривает работу лидера по итогам работы подчиненных.

Что в работе влияет на модель ситуационного лидерства?

Основной идеей правильного лидерства является мотивация, причём как на продуктивную работу, так и на отношение между сотрудниками. Основное, на что должен обратить своё внимание лидер, это отношения в коллективе. Если они натянутые и между сотрудниками наблюдается неприязнь, то эффективной слаженной работы достичь не удастся.Модель ситуационного лидерства Фреда Фидлера

Кадровый вопрос нужно решать в первую очередь, совмещая в один коллектив работников подходящих друг другу психологически.В коллективе должно быть доверие, уважение, взаимоподдержка и признание единого лидера, который в свою очередь сможет продуктивно управлять подчиненными.

В аптеке таким лидером является заведующая, от неё требуется структурировать работу таким образом, чтобы достичь максимум пользы потратив на это минимум усилий и времени.

Заведующей ни в коем случае нельзя пренебрегать своими полномочиями. Чем выше занимаемая должность тем упорнее труд, вы являетесь лидером и эталоном.

Когда выше стоящий по должности распределяет свои обязанности среди подчиненных он перестаёт быть для них лидером. Меняется отношение и соответственно роль, которую он играет коллективе. Вместо стремления угодить ему, подчиненные будут испытывать чувство неприязни и перестанут качественно выполнять работу начнутся непонимания и конфликтные ситуации.

Влияние на исполнительность в модели ситуационного лидерства

Мы уже определились, что за успех в работе коллектива аптеки отвечает именно заведующая или заведующий. Основные правила, для успешного достижения целей:

  1. Конкретно поставленная цель. Фармацевт должен понимать, что и как он должен сделать. Для оценки исполняемости конкретного работника, всегда начинайте с лёгких указаний с последующим усложнением. Это даст вам возможность на будущее, осознать с какими сложностями он справится сам, а что требует вашего постоянного контроля.
  2. Придумывайте множество вариантов для достижения нужной цели. Чем больше Вы дадите путей для выполнения задания, тем легче работнику выбрать более подходящий конкретно для него.
  3. Всегда обосновывайте принятые вами решения, объясните потребность и выгоды для предприятия и сотрудников. Чем больше личной выгоды вы предлагаете сотруднику, тем сильнее и выше его работоспособность и ваша выгода.
  4. Ищите индивидуальный подход к каждому, всегда зная человека можно предложить мотивацию конкретно под него.

Модель ситуационного лидерства Фреда ФидлераПоложительный эффект позволяет дать высокую оценку руководителю. Руководитель должен определить систему, по которой он будет лидировать в конкретном коллективе. Если у руководителя в подчинении большой коллектив, то мало вероятно, что он сможет ориентироваться на дружественную позицию управления. В таких условиях практически невозможно поддерживать дружеский контакт со всеми. Необходимо общение исключительно направленное на работу.

В случае небольшого коллектива, именно к данной классификации можно отнести аптеки, применяют дружественную систему, поддерживают дружеские, коллективные отношения. В таких коллективах намного больше ощущается поддержка между сотрудниками и взаимовыручка.

Но всегда можно совмещать данные системы, для увеличения качества работы. Модель ситуационного лидерства, это макет, который требует дополнения в зависимости от предприятия и того, какие цели поставлены перед коллективом. Никто лучше уважаемого руководителя не знает своих сотрудников, ему всегда лучше знать какой подход использовать к конкретному работнику.