Мотивация сотрудников аптеки

После того, как предприниматель впервые открывает бизнес, связанный с реализацией лекарств, спустя некоторое время он сталкивается с необходимостью найти наиболее эффективные способы воздействия на персонал с целью улучшить производительность их труда.

К сожалению, также как и в других сферах деятельности, в фармацевтике нет единых, готовых схем управления. Однако общие рекомендации все-таки можно дать.

Необходимо понимать, что аптечный бизнес относится к сфере сервиса. Поэтому и система, в рамках которой будет обеспечиваться мотивация сотрудников аптеки, должна быть соответствующей. В данном случае главной задачей руководителя становится создание условий, в которых персонал будет максимально вежливым по отношению к клиентам и сможет быстро, а главное — абсолютно верно выполнять их требования.

Мотивация сотрудников аптекиСоздайте возможность для карьерного роста для провизора

Человеческое общество строится на жесткой иерархии. Эволюционно люди приспособились к соответствующей системе. Поэтому они ее отлично понимают, а также сознательно или бессознательно всегда стремятся занять более высокое место в ней.

Если вы открываете достаточно серьезную фармацевтическую компанию, где будут работать примерно 10 человек, необходимо хотя бы искусственно создать иерархию в коллективе. Сделав это, мотивация сотрудников аптеки  (фармацевтов и провизоров) непременно вырастит.

Как это сделать? Предположим, что аудитория вашей аптеки довольно обширна. В нее ходят молодые мамочки, пенсионерки, солидные бизнесмены и т.д. Понятно, что все они располагают разными бюджетами, а поэтому покупают препараты разных ценовых категорий. Исходя из этого, открываете несколько касс, за каждой из которых продаются только определенные фармацевтические средства, предназначенные каких-то определенных социальных группа.Мотивация сотрудников аптеки

В зависимости от того, каким опытом, коммуникабельностью и трудолюбием обладает сотрудник, будет зависеть, каких клиентов он станет обслуживать.

Соответственно, чем с более состоятельными людьми он работает, тем более высокую заработную плату он станет получать. Кроме того, обязательно найдите способ дать членам коллектива на более высоких должностях возможность управлять персоналом, который условно стоит ниже их.

Сделав это, мотивация сотрудников аптеки многократно возрастет. Однако здесь следует учитывать один немаловажный момент. Необходимо разграничить «пространство» аптеки так, чтобы клиенты не чувствовали себя ущемленными. Для этого следует выбрать правильное позиционирование для каждой кассы, например: «лекарства для пенсионеров», «витамины и лекарственные средства для молодых мам», «препараты для спортсменов» и др.

Эгоцентризм – помеха продуктивности аптеки

Есть один нюанс, о котором почему-то мало пишут в литературе по управлению персоналом, а зря. Предприниматель может быть хорошим бизнесменов, но он может очень мало разбираться в профессиональных тонкостях фармацевтики. Да, и не должен этого делать. Его главная задача – правильно организовать труд.

Поэтому, когда сотрудник с профильным высшим образованием устраивается на работу в аптеку и видит, что его начальник «плавает» в вопросе, то он начинает чувствовать себя «центром вселенной».

Ему кажется, что он лучше разбирается, что делать. Более того, многие вовсе считают, что они в такой ситуации могут расслабиться и откровенно халтурить. Понятно, что такое недопустимо, так как это непременно может привести к гибели компании.

Мотивация сотрудников аптекиДля того чтобы мотивация работников не снизилась до нуля, необходимо (если вы сами поверхностно знакомы с тонкостями фармацевтики) нанять опытного фармацевта, который будет на несколько голов выше остального персонала. Он сможет обеспечивать контроль над тем, как работают другие сотрудники.

Более того, если вы открываете или планируете открыть сеть аптек, то следует прозрачно намекнуть персоналу, что при достаточном росте сотрудников, те смогут занять место главного фармацевта, который и работает меньше, и получает больше. В этом случае мотивация сотрудников аптеки опять повысится.

Также следует отметить, что почти в любом коллективе есть лидеры и аутсайдеры. Первые сделают все возможное, чтобы получить повышение или занять «теплое» местечко. На вторых же практически не действует даже достаточно сильная мотивация. Это необходимо брать в расчет, когда создаете систему мотивации и раздаете роли членам коллектива.