Мотивация в теории управления

На сегодняшний день при разработке различных теорий управления во всем мире широко используются работы известных психологов относительно мотивации поведения людей. Это вполне логично, так как любому управленцу важно знать, что именно может людей подвигнуть работать лучше, на общий результат.

Мотивация руководит любым человеком каждый миг. Это связанно с основами психологии человека. Вполне понятно, что для совершения абсолютно любого действия мы должны понимать, для чего мы это делаем.Мотивация в теории управления

Есть ряд заданий, которые доведены уже до автоматизма. Человек не задумывается над тем, для чего он пьет, ест, так как в мозгу автоматически заложено, что это необходимо для поддержания элементарных процессов жизнедеятельности.

Но если речь заходит о чем-то более глобальном, то человек уже, во-первых, начинает задумываться, как этого достичь, а потом уже для чего ему это нужно. Либо же наоборот. Это зависит от цели. Мотивация в теории управления утверждает, что есть некоторые действия, которые одновременно способны быть и целью, и средством. Допустим, человек решил получить высшее образование.

Прежде всего это, конечно, средство – ему необходимо это для того, чтобы найти престижную работу (в свою очередь работа тоже будет средством для достижения высокого уровня жизни, статуса, самоутверждения и т.д.). Но в тоже время это будет и его целью – для достижения ее необходимо выучить базовые предметы, сдать экзамены, подать документы в ВУЗ.

Поэтому мотивация в теории управления делает главный вывод – любую значительную цель человек разбивает на подцели. В нашем случае для достижения высокого уровня жизни человеку нужно получить образование, найти работу, сделать там карьеру, параллельно самосовершенствуясь, проходя дополнительные обучающие курсы и т.д. Но затем опять-таки глобальная цель будет подразумевать ряд мелких – под высоким уровнем жизни каждый подразумевает что-то свое (путешествия, хорошая одежда, дорогая квартира, машина и т.д.).Мотивация в теории управления

Следующим этапом мотивация в теории управления выделяет важную особенность – при постановке цели человек должен четко представить, как именно он будет ее добиваться. Работник должен не просто размыто это представить, а в идеале разработать конкретный план, как именно ему нужно работать, сколько, какие дополнительные действия совершить для повышения уровня квалификации и т.д.

Если говорить о реализации теории на конкретном рабочем месте, то психологи утверждают, что сотрудник также должен еще и четко понимать поставленную задачу. Очень часто, увы, даже самые ответственные люди могут не справиться с заданием лишь потому, что до конца не поняли все детали требования, либо же задача изначально была некорректно поставлена руководителем. Вот почему так важно убедиться, что сотрудник действительно все верно понял, а также ознакомлен с конкретным сроком сдачи выполненной работы.

Мотивация при работе провизора

В наше время мотивация в теории управления может быть применима абсолютно на любом производстве, в любо компании. Главное – все же адаптировать иностранные теории под менталитет людей, а также под специфику работы в отрасли.Мотивация в теории управления

Если говорить конкретно о работе в аптеке, то тут нет как таковых нюансов. Работают стандартные критерии, влияющие на поведение сотрудника абсолютно в любой сфере деятельности – человек должен понимать поставленное перед ним задание, осознавать как именно его выполнить и в какие сроки, а также четко представлять, какое именно вознаграждение за это его ожидает.

В идеале, если человек еще и будет понимать смысл даже самой рутинной работы. К примеру, если провизор действительно осознает значимость заполнения всей отчетности и ведения всех журналов учета, то он будет это делать гораздо более ответственно, так как осознает, что это – не просто банальная формальность, а не менее важный аспект работы, чем непосредственно продажа лекарственных препаратов.

Подводя итог, стоит отметить, что в любой работе должны быть прозрачные взаимоотношения между руководителем и сотрудником. Потому что очень важно, чтобы работник в любой момент мог обратиться за советом и попросту не стеснялся еще раз спросить, если что-то понял не до конца.