Навыки быстрых продаж

Покупатели ценят быстрое квалифицированное обслуживание в аптеке. Опытный провизор успевает выявлять истинные потребности и возможности клиента, применять методы психологического воздействия, убеждать в преимуществах лекарственных средств. Навыки быстрых продаж осваивают на практике под руководством наставника, посещают тренинги, занимаются самообразованием.

Провизор учится работать с различными типами покупателей, сохраняет психологическое равновесие, мгновенно переключается на проблему следующего покупателя. На эмоции, переживания у сотрудников аптеки нет времени, специалисты учатся просто не воспринимать негативные высказывания, обвинения на свой счет.

Особенности обслуживания в аптеке

Привлечение постоянных клиентов — искусство, а эмоциональное состояние посетителей аптеки может стать препятствием для адекватного восприятия информации. Паника — распространенная причина спонтанного приобретения лекарственного средства, не соответствующего особенностям болезни, в негативных последствиях приема клиенты обвиняют провизоров.

Навыки быстрых продаж направлены на повышение прибыли аптеки, удовлетворение потребностей клиента. Коммуникация с клиентом начинается до начала разговора, провизор делает выводы об эмоциональном состоянии по невербальным признакам.

Профессионалу достаточно нескольких фраз для оказания воздействия на собеседника (покупателя). Первый шаг — провизор устанавливает контакт, обаятельная улыбка сопровождает приветствие. В зависимости от настроения оказывает содействие в выборе лекарственного средства или оказывает психологическую помощь.

Навыки быстрых продаж практикуются без предварительной подготовки клиента при наличии рецепта, отсутствие сомнений относительно выбора препарата. Регулярное использование лекарственного средства при хронических заболеваниях исключает необходимость в квалифицированной консультации, оказании психологической помощи, пациент достаточно осведомлен препарате, не поддается панике.

Провизоры осваивают активное слушание. Распространено заблуждение относительно того, что это самый простой способ оказания психологической помощи. Контролировать жесты, мимику не просто, важно установить зрительный контакт, демонстрировать искренность и сочувствие.

Эффективный способ снятия эмоционального напряжения — общение на отвлеченные темы.

Обслуживание в час пик

Час пик требует максимальной сосредоточенности, важно уделить достаточно внимания каждому, покупателю при этом не задерживать очередь. Навыки быстрых продаж помогают справиться с поставленной задачей. Лаконичные формулировки — оптимальный вариант общения в периоды массового наплыва покупателей, час пика в аптеке.

Причины массового наплыва посетителей:

  • обеденный перерыв компаний, расположенных в непосредственной близости
  • часы приема в медицинских учреждениях
  • конец рабочего дня.

Для каждой аптеки характерен спрос на определенные категории лекарственных средств, для мобильного обслуживания в час пик важно разметить достаточное количество товара в рядом с кассовым аппаратом, не тратить время на поиски.

Сомнения препятствуют выбору из аналогичных препаратов, покупатель нуждается в содействии квалифицированного специалиста. Аргументированная презентация новинок параллельно с препаратами, пользующимися стабильным спросом, помогает принять уверенное решение в пользу лекарственного средства, соответствующего финансовым возможностям.

Уверенное поведение — обязательное требование к обслуживанию в аптеке, помогает добиться доверия клиента. Раздражительное поведение клиента связано с известием о болезни, необходимо быстро обслужить, не пытаться рекламировать инновационные средства.

Стремительный рост прибыли — результат мобильного обслуживания, руководитель контролирует качество работы специалистов, анализирует показатели, принимает решение об организации тренингов для коллектива, введении в штат дополнительных единиц.

Для реализации профессиональных навыков необходимы комфортные условия на рабочем месте, внешние факторы не должны препятствовать эффективной коммуникации. Руководитель реагирует на проблемы сотрудников.