Нематериальная мотивация сотрудников аптеки

Лучшей мотивацией для персонала, конечно, являются деньги. Но, высокая заработная плата стимулирует работников только первое время, потом, если их не «подкармливать», производительность труда заметно падает.

Конечно, в рассматриваемом случае у них будет присутствовать страх потерять «рыбное место», поэтому откровенную халтуру заметить сложно, но и особо перетруждаться никто не станет. Какой смысл, если и так в конце месяца будет выплачена зарплата?

Нематериальная мотивация сотрудников аптекиОписанное выше характерно для любого бизнеса, в том числе и фармацевтического. Однако как заинтересовать сотрудников прикладывать максимум усилий? Возможно, существуют какие-то методы воздействия? Да, есть, и это – нематериальная мотивация сотрудников аптеки.

Примените особое отношение в качестве мотивации

Отличным способом повысить производительность труда является применение особого отношения к какому-то конкретному члену коллектива. Здесь сразу следует отметить, что такая нематериальная мотивация сотрудников аптеки является точечной. Ее нельзя использовать сразу на всех работниках.

Суть ее заключается в следующем: руководитель должен выбрать примерно от 1 до 3 членов коллектива (зависит от количества людей, работающих в аптеке) и время от времени вызывать к себе (поочередно или всех сразу – зависит от обстоятельств). В процессе этих встреч можно обсуждать какие-то вопросы, связанные с улучшением продаж, расширением ассортимента, увеличением скорости работы с клиентами и т.д. При этом необходимо проявлять хорошее расположение.

Нематериальная мотивация сотрудников аптекиЧто в этом случае происходит? Сотрудник начинает чувствовать себя более значимым, чем все остальные члены коллектива. Следовательно, в его сознании формируется мнение о более высокой ответственности.

Результат – улучшение продуктивности.Данный прием можно использовать на ключевых элементах коллектива.

Мотивация сотрудников. Создайте внешнего «врага»

Если в вашей компании действует строгий дресс-код и есть фирменный стиль, тогда у вас имеются практически неограниченные возможности для управления персоналом. Нематериальная мотивация сотрудников аптеки будет очень велика. Ведь по сути, как бы это странно не звучало, вы фактически владеете маленьким культом.

Возможности здесь поистине неисчерпаемы. В качестве демонстрации можно привести какой-нибудь один из них. Например, вы можете создать образ «врага» в лице какого-то конкретного конкурента. Лучше всего выбирать организацию, которая имеет яркий фирменный стиль.

Готовите грамотную и убедительную речь, в которой рассказываете, что компания N отбивает клиентом; возможно, использует не совсем чистые способы продвижения бренда; и вообще – ведут себя крайне возмутительно. Проще говоря, демонизируйте «недруга», как только можно (конечно, в пределах разумного и особо не уходя от этических норм).

Если вы убедительно сможете это изложить, то результат не заставит себя ждать. Абсолютно любая группа людей постарается сплотиться, когда на горизонте появляется враг. Поэтому, будучи частично ассоциированы с вашей аптекой, они непременно станут усердней работать, чтобы одолеть злодея в честном бою.

Мотивация через желания и потребности сотрудников аптеки

Любой сотрудник – живой человек, у которого есть свои потребности и желания. Это можно использовать во благо фирмы. Постарайтесь выяснить, к чему стремятся разные члены коллектива, какие у них ценности, какой образ жизни ведут и т.д. Для этого в большинстве случаев достаточно просто внимательно понаблюдать.

Нематериальная мотивация сотрудников аптеки

Например, у одного провизора имеется нереализованная потребность во власти. В этом случае будет разумно передать ему хотя бы незначительную часть своих полномочий. Таким образом, вам удастся немного разгрузиться, а человек будет помимо продажи лекарств заниматься еще делом, которое приносит ему удовольствие.

Учитывайте психологические особенности сотрудника аптеки

Эффективная нематериальная мотивация сотрудников аптеки возможна лишь в том случае, если руководитель умеет хорошо разбираться в психологи. С деньгами все понятно – чем больше з/п, тем лучше работнику. Однако нематериальная мотивация предполагает воздействие на тонкие струны психики. Другими словами: что может сработать для одного человека, то в отношении другого это, возможно, будет неприменимо.