Невербальная коммуникация в аптеке

Какое значение для фармацевтического бизнеса имеет невербальная коммуникация?

Под понятием «невербальная коммуникация» подразумевается общение без слов. Понятие достаточно обширное, так как подразумевает в себе как язык жестов, так и мимику лица, положение тела, воздействие на подсознание человека с помощью иллюстраций и прочих визуальных методик. Особенность действия такого рода заключается в оказании влияния на подкорку человека, на его подсознательную сущность.

Плюс этого способа общения (если, конечно же, так можно выразиться) состоит в том, что клиент не может выразить каких-либо мыслей против, реализовать возражения – как это всегда бывает в случае с вербальной коммуникацией. То есть при обычном общении с провизором.

Невербальная коммуникация в аптекеСтоит отметить, что подобного рода влияние (невербальная коммуникация) имеет не меньшее значение, чем осознанная аргументация в пользу чего-либо. То есть, если же в последнем случае человек осуществляет выбор, опираясь на какие-либо факты, то невербальная коммуникация подталкивает человека к совершению определенных действий на эмоциях.

Например, покупателю говорят о том, что определенный препарат очень эффективен и стоит совсем недорого. Таким образом, он формирует у себя в голове оптимальное соотношение цены и качества, а значит – гарантию осознанного выбора.

Это в случае вербальной коммуникации, которая направлена на высшую нервную деятельность, то есть – на сознание человека. Если же речь идет о невербальной коммуникации  в аптеке, например, то решение человек будет принимать приблизительно таким образом — вначале возникает желание, которое подкреплено определенными эмоциями (увидел человек красивую упаковку и решил, что препарат хороший), а затем уже, непосредственно перед осуществлением приобретения медикамента и некоторым временем после этого, ощущением удовлетворенности от поставленной цели.

Невербальная коммуникация крайне важна для любых переговоров, но в особенности она нужна там, где контакт у продавца с клиентом кратковременный.

Невербальная коммуникация в аптекеИменно таковым является общение с покупателями в аптеке – то есть, притом условии, что перед провизором будет стоять очередь, он не сможет уделить достаточно времени каждому клиенту. Имеется в виду то время, которое необходимо для подведения логического мышления человека к покупке. И вот здесь приходит на помощь невербальная коммуникация.

Взглядом, положением тела и некоторыми жестами можно убедить клиента осуществить продажу. Так же, как и отпугнуть его. Кажется на первый взгляд странным? Вовсе нет.

Как воспользоваться невербальной коммуникацией в аптеке?

Есть несколько простых правил, которые необходимо в любом случае исполнять. Даже если у вас нет цели каким-то образом влиять на психологию клиента – просто можно расположить его к вам:

  1. Встречать покупателя необходимо стоя, выпрямившись, руки расположив свободно, «по швам».
  2. Взгляд направить прямо на клиента, не «бегать взглядом», но и избегать чрезмерно длительного взгляда глаза в глаза – это воспринимается как вызов.
  3. Спину держать только ровно – не согнувшись, не облокачиваясь на какой-либо предмет.

То, что делать нельзя

  1. Встречать клиента, стоя спиной или боком к нему – выглядит как оскорбление.
  2. Держать руки в замке перед грудью – это воспринимается как закрытая поза, которая исключает дальнейшее общение.
  3. Запрокидывать голову, если покупатель чем-то вызвал у вас раздражение – прямой путь к открытой конфронтации.

Невербальная коммуникация в аптекеЭто основные правила, которые срабатывают абсолютно везде и всегда. То есть, просто следуя
Этим нехитрым принципам, можно, как минимум, просто расположить к себе клиента. А это уже первый шаг к успеху.

Кроме этого, невербальная коммуникация в аптеке заключается в оформлении помещения аптеки, то есть – во внутренней и наружной рекламе. Особенности расстановки товара – это тоже своего рода невербальная коммуникация с покупателем на подсознательном уровне.

Следует отметить, что невербальная коммуникация должна сочетаться с вербальной. Это как две руки, с помощью которых можно достичь необходимого результата и подвести клиента к покупке.