Нормы деловой этики

Сегодня во многих компаниях широко распространены стратегии управления, признанные во всем мире как наилучшие для организации рабочего процесса. Нормы деловой этики в данном случае распространяются не только на взаимоотношения с клиентами и партнерами по бизнесу, но и на коллег по работе и текущие моменты деятельности.

Это связано даже не с какой-либо данью моде, а прежде всего с необходимостью оптимизации рабочего процесса. Увы, очень часто можно наблюдать в компаниях, где присутствует тесные дружеские и родственные взаимоотношения, откровенные беспорядки.Нормы деловой этики

Когда высказывается недовольство клиентов меры попросту не предпринимаются, так как наказывать приятеля или близкого человека как-то не приятно. Вот поэтому нормы деловой этики во многих компаниях четко прописаны даже в уставе организации и их невыполнение ведет к суровым наказаниям и трудовым взысканиям (штраф, выговор и т.д.).

Если говорить, какие нормы деловой этики должны присутствовать при работе с посетителями в аптеке, то стоит прежде всего выделить:

толерантность. Какая бы проблема, даже самая деликатная, не была бы описана клиентом – нужно отнестись с пониманием, без эмоций и максимально серьезно подойти к решению данного вопроса

использование исключительно делового стиля общения. Не зависимо от того как именно общается покупатель. Да, многим людям преклонного возраста свойственно общаться в панибратском тоне, но провизор при этом все равно должен соблюдать все нормы делового общения и не переходить на неформальный тон

поведение в зависимости от ситуации. Да, многие психологи советуют быть максимально позитивным на работе, но при этом крайне не уместна будет улыбка на лице, когда человек описывает всю серьезность заболевания своего ребенка;- какой бы явной не была ошибка врача, который выписал рецепт либо консультация предыдущего провизора (пусть даже сотрудника другой аптеки) – нельзя прямо говорить человеку о том, что ему сказали глупость. Это не этично по отношению к своим коллегам! Можно более деликатно разъяснить, что в его случае гораздо лучше подойдет другой препарат

провизор должен терпеливо и доходчиво отвечать на все вопросы посетителей, какими бы простыми или даже глупыми они не были.

При этом нормы деловой этики в коллективе должны быть не намного мягче. Придерживаться делового стиля общения с коллегами также важно, особенно если это общение происходит при посетителях аптеки.

Нормы деловой этикиКак уже говорилось выше, крайне не прилично критиковать при посетителях своих коллег. Если кто-то из провизоров допустил ошибку в работе, либо проявил халатность следует обсудить это наедине либо же донести до руководства. Хотя тут тоже спорный момент. Если коллега допустил не слишком серьезную ошибку по невнимательности – не стоит сразу жаловаться на него начальнику.

Следует помнить, что все имеют право на ошибку и если есть возможность вместе устранить проблему без последствий – лучше помочь сотруднику. Иначе в коллективе сложится соответствующее отношение и при необходимости коллеги также не захотят подстраховать.

Но это касается только единоразовых случайных ошибок. Все же стоит стараться максимально четко выполнять все инструкции и обязанности, чтобы не создавать лишних проблем коллегам. К примеру, если положить коробку с препаратом не туда, куда нужно, сотрудник не сможет найти быстро необходимое, а это вызовет массу недовольства клиентов (особенно остро это можно ощутить, если большая очередь и нужно как можно быстрее обслужить покупателей).

Кроме того, если в аптеке действует коллективная материальная ответственность, то халатное отношение к препаратам, размещенным на открытых стендах, либо же невнимательная работа с деньгами в кассе повлечет не только наказание виновного, но и всего коллектива.

Вот почему основной нормой деловой этики считается прежде всего уважение своих коллег, их времени и труда. Следует помнить, что от каждого сотрудника зависит успех компании и нормальный рабочий процесс всего коллектива. Поэтому необходимо быть максимально внимательным, так как, поставив себя на место коллег, можно понять как воспринимаются другими людьми чьи-то проколы.