Новый формат покупок лекарств

Технологии продаж не стоят на месте и это касается абсолютно всех сфер деятельности, в том числе аптечного бизнеса. Новый формат покупок лекарств сейчас представляет собой заказ препаратов через интернет. Это может быть как оформление заказа на сайте аптек, так и через непосредственные ресурсы торговых представителей данной марки.

Это обусловлено уже прежде всего тем, что потребитель стремится получить как можно больше информации о товаре, который он собирается приобрести, а через интернет это сделать проще всего — не нужно стоять в очереди, а затем думать не забыл ли уточнить что-то важное у провизора. Здесь достаточно просто открыть нужную страницу в интернете и прочитать абсолютно всю информацию.

Более того, дополнительным аргументом в пользу такого формата покупок является то, что в интернете чаще всего цены на товары существенно ниже, чем в точках розничной торговли.

Новый формат покупок лекарствПри этом многие маркетологи сейчас ошибочно считают, что основная масса покупок осуществляется именно таким образом. На самом деле это не так. Многие люди попросту не могут это сделать по техническим причинам — пенсионеры, люди из отдаленных районов, которые зачастую не имеют доступа в интернет. Им в любом случае приходиться покупать лекарства в самой аптеке. Но в любом случае тенденции показывают, что продажи через интернет стабильно увеличиваются.

Такой новый формат покупок лекарств особенно популярен в больших городах, где компьютерные технологии все же более развиты.

Для многих это становится даже скорее вынужденной мерой, так как на сайтах гораздо проще найти нужные препараты. С другой стороны, это все же не всегда допустимо, так как лекарства нельзя пересылать из другого города также просто, как, к примеру, одежду — должны быть соблюдены соответствующие условия хранения.

Чаще всего покупатели осуществляют предварительный заказ на сайте аптеки, а затем забирают товар непосредственно в точке продажи. Это позволяет, с одной стороны, приобрести товар по ценам сайта, но, с другой стороны, не переплачивать лишние средства за пересылку. По почте же можно отправлять те товары, которые не требуют специальных условий транспортировки. Это могут быть различные сопутствующие товары, средства гигиены, товары для детей и т. д.Новый формат покупок лекарств

Также новый формат покупок лекарств может подразумевать и абсолютно другое. Это может быть просто приобретение препаратов не на основе рекомендаций врача, а из личных побуждений.

Реклама, информация в интернете и различных изданиях на тему здоровья — все это формирует свои взгляды на медицину, подразумевая, что человек зачастую может и самостоятельно справиться с любой проблемой без помощи квалифицированного специалиста. В таком случае основная задача провизора — хотя бы частично разъяснить покупатели детали использования препарата, при необходимости посоветовать более действенный аналог.

Также очень часто сейчас покупатели целенаправленно идут в аптеку за советом. Это связано прежде всего с тем, что в наше время люди живут в слишком быстром ритме и очень часто у них просто нет возможности тратить время на посещение больниц. Поэтому они вынужденны обращаться за советом к провизору. В какой-то мере для аптеки это даже хорошо — квалифицированная консультация работника способна существенно повысить имидж и привлечь новых клиентов, улучшить репутацию аптеки.

Но все же, увы, не всегда хорошо то, что люди так много внимания уделяют рекламным лозунгам. Это приводит к тому, что люди ориентируются прежде всего на имидж препарата, а не на его свойства и затем остаются не довольны тем, что советуют СМИ. Как следствие, люди в дальнейшем попросту не хотят тратить большие деньги на препараты, которые могут оказаться довольно-таки действенными.

Новый формат покупок лекарствТо же самое можно сказать и о покупках в режиме онлайн. Если человек один раз остался не доволен качеством обслуживания в таком формате, то навряд ли он захочет воспользоваться данным сервисом вновь.

В любом случае, каким бы не был новый формат покупок лекарств, аптека всегда должна максимально быстро перестраиваться под потребности покупателей и идти в ногу со временем, подстраивая свой производственный процесс под новые веяния.