Объем продаж в аптеке. Готовый комплект секретов!

Перед провизорами стоит задача — стабильное получение прибыли, заключения маркетологов и аналитиков позволяют определять эффективные способы продвижения товаров. Руководитель контролирует рост прибыли, анализирует результаты работы за определенные промежутки времени, принимает решение о необходимости поощрения лучших специалистов, изменении стратеги аптеки.

Товарооборот в аптеке

Рост товарооборота в аптеке зависит от ряда факторов, аналитический отдел представляет руководителю результаты работы. Автоматизированная система позволяет получать интересующую информацию в любое время, объем продаж в аптеке — показатель эффективности управления.

Объем продаж в аптекеФакторы, влияющие на рост товарооборота:

  • численность населения на определенном участке
  • предполагаемые заболевания
  • непосредственная близость медицинских учреждений
  • ассортимент
  • акции, скидки
  • близость конкурентов.

Положительно влияет на объем продаж в аптеке превышение эпидемиологического порога, открытие офисов крупных компаний, детских и медицинских учреждений.
Ограничения, связанные с отпуском лекарственных средств по рецепту, снижают объем продаж в аптеке в определенные периоды.

Параллельно с ростом доходов целевой аудитории увеличивается объем продаж в аптеке, аналитический отдел контролирует спрос на определенные категории товаров, делает выводы относительно преимущества реализации дорогостоящих или дешевых лекарственных средств. Мобильная реакция на изменение спроса позволяет получать стабильную прибыль.

Способы увеличения объема продаж

Непосредственное влияние на объем продаж в аптеке оказывает активность персонала. Личная заинтересованность провизоров, владение психологическими методами воздействия на клиентов позволяют регулярно увеличивать прибыль аптеки.

При выборе из многообразия аптек покупатели акцентируют внимание на качестве обслуживания, делятся впечатлениями со знакомыми, в социальных сетях. Личностный фактор сотрудников имеет решающее значение при отборе претендентов на должность провизора, покупатель должен чувствовать себя комфортно, ощущать моральную поддержку с первых минут пребывания в аптеке.

Объем продаж в аптекеРуководители мотивируют сотрудников, разрабатывают систему поощрений, нельзя ограничиваться материальными вознаграждениями, в условиях повышенной эмоциональной нагрузки возникает необходимость признания профессиональных достижений перед коллегами.

Общение с покупателями — основной инструмент повышения прибыли аптеки, умение заинтересовать и убедить в необходимости приобретения лекарственных средств позволяет увеличить число постоянных клиентов в сжатые сроки.

Умение общаться специалисты осваивают в учебных заведениях на тренингах, под руководством наставника. Прежде всего необходимо определить тип покупателя, подобрать соответствующую манеру общения. При необходимости провизор оказывает психологическую помощь для принятия покупателем взвешенного решения.

Провизор предоставляет возможность выговориться, поделиться переживаниями, выражает искреннюю заинтересованность в решении проблемы. Равнодушное отношение, монотонная речь, раздражительность — распространенные ошибки провизоров, препятствующие росту прибыли. Простой способ увеличения прибыли — предложение дополнительного товара.

Мерчендайзинг — способ продвижения товаров, привлекающий доступностью и эффективностью, основанием для размещения лекарственных средств на витринах являются сведения, предоставленные аналитическим отделом. Центральные позиции в аптеке традиционно занимают самые популярные позиции, пользующиеся сезонным спросом.

Объем продаж в аптекеСпециалист ответственный за оформление витрин изучает ситуацию на фармацевтическом рынке, деятельность конкурентов, делает соответствующие выводы.
Напомним, что дисконтная система — также популярный способ увеличения прибыли, клиенты используют возможность экономии на приобретении лекарственных средств.

Распространение рекламной продукции приносит желаемый результат, при условии распространении информации, вызывающий реальный интерес потенциальных покупателей.

Комплексный подход к продвижению лекарств необходим для удержания стабильной позиции.