Обратная связь в общении

Общение — повседневная обязанность сотрудников аптеки, провизоры и руководитель следят за событиями на фармацевтическом рынке, реагируют на изменения потребностей целевой беседы. Общение — источник сведений необходимых для разработки эффективной стратегии развития аптеки, формирования ассортимента, который будет приносить стабильную прибыль.

Информация, полученная в процессе коммуникации с клиентами, используется аналитическим отделом, маркетологами для определения эффективных методов продвижения лекарственных средств, воздействия на покупателей.

Искусство общения осваивают провизоры и руководители, на практике совершенствуют навыки убеждения. Показатель эффективности — обратная связь в общении, отсутствие ответной реакции собеседника свидетельствует о низком уровне профессионализме специалиста, фармацевта. Коммуникация — двусторонний процесс, обратная связь в общении — показатель достижения поставленной цели. Умение использовать обратную связь в своих интересах — высший уровень профессионализма.

Обратная связь в общенииПодготовка к коммуникации

Предварительная подготовка к общению с покупателями, предусматривает демонстрацию навыков в присутствии наставника, важно выявить ошибки в обслуживании. Изучение невербальных и вербальных признаков — обязательное требование к специалистам, предоставляющим услуги в учреждении здравоохранения.

Кодирование информации, которую необходимо передать покупателю должно быть доступно покупателю, провизор должен определять тип покупателя.

Начинается разговор после нормализации эмоционального состояния собеседника. Помните, что паника, агрессия — реакция пациента на известие о заболевании. Изучение методов психологического воздействия — неотъемлемая часть искусства общения, провизор выполняет функции психолога, помогает изменить отношение к проблеме, поверить в эффективность лечения.

Зависит обратная связь в общении от грамотного определения вопросов, необходимых для определения истинных потребностей покупателя, эмоционального состояния.

Эффективность общения зависит от создания комфортных условий, важно исключить отвлекающие моменты (телефонные звонки, общение с коллегами). Отвлекающие маневры препятствуют доверительному общению, являются причиной разочарования в обслуживании, неправильного восприятия информации.Обратная связь в общении

Демонстрирует обратная связь в общении отношение собеседника к информации, необходимо предвидеть несколько вариантов реакции на сообщение.

Результаты эффективной коммуникации

Эффективность общения зависит от умения слушать, мгновенная реакция на поведение собеседника влияет на результат коммуникации. Отсутствие интереса к информации — повод для изменения манеры общения. Задача провизора — повышение уровня продаж, обеспечение безопасного лечения, предотвращение самолечения.

В аптеках представлены аналогичные препараты различных ценовых категорий, задача провизора — выбор лекарственных средств, соответствующих финансовым возможностям клиента, отношению к болезням.

Эффективность лечения в значительной мере зависит от веры пациента в действие препаратов. Сомнения сопровождают посетителя аптеки, изобилие предложений затрудняет выбор, провизор помогает разобраться в преимуществах интересующих препаратов. Обратная связь выражается невербальными признаками, собеседник задает вопросы относительно особенностей приема, преимуществ лекарственного средства. В определенный момент переходит в диалог, важно предоставить возможность высказаться, выразить собственное мнение относительно препарата. Не допускается критика, резкое опровержение утверждений собеседника, покупатель должен ощущать свою значимость.

Обратная связь проявляется в различных формах, не исключена вероятность агрессивного поведения собеседника. Любая реакция покупателя — показатель эффективной коммуникации, не соблюдение норм вежливости — результат волнений.

Восприятие информации клиентом зависит от финансовых возможностей, личных обстоятельств, разнообразие ассортимента позволяет подобрать оптимальный вариант. Грамотное общение в аптеке — гарантия удовлетворения потребностей покупателя, расширения круга постоянных клиентов.