Образ потенциального клиента- какой он?

Прибыль в аптеки зависит от профессионализма провизора, искусство общения с покупателями — основа процветания в любом бизнесе, компенсирует неудачное территориальное расположение аптеки, ограниченный ассортимент. Сформировав образ потенциального клиента, провизор реализует поставленный администрацией план. Выбор сотрудника в процессе собеседования зависит от личных качеств, оценить которые сложнее, чем профессиональные.

Изучение психологии — обязательное требование к провизору, в процессе собеседования претендент должен продемонстрировать свои способности: пройти тестирование, ответить на вопросы о поведении в нестандартных ситуациях.

Образ потенциального клиентаПомогает повысить продажи образ потенциального клиента, подобрать манеру общения (убеждения), при этом не стоит забывать об индивидуальных особенностях характера покупателей, определить которые с первого взгляда невозможно.

Стрессоустойчивость и находчивость провизора исключают конфликтные ситуации, риск возникновения которых обоснован эмоциональным состоянием покупателей.

Как составить образ потенциального клиента?

В подготовке провизоров к работе принимает активное участие руководитель, привлекает маркетологов, психологов, которые помогают формировать образ потенциального клиента с учетом специфики деятельности аптеки. Портрет позволяет подобрать рычаги воздействия, методы удержания, в результате круг постоянных клиентов стремительно растет.

Способы формирования образа потенциального покупателя:

  • организация интервью
  • опросы
  • собирательная информация о целевой аудитории.

К процессу привлекают всех сотрудников аптеки.

Какую роль играет образ потенциального клиента?

Образ помогает сосредоточиться на определенной категории посетителей аптеки, рационально распределять рабочее время. Знания исключает пренебрежительное отношение к потенциальному покупателю, средний чек подготовленного провизора растет.

Портрет влияет на выбор оформления зала, ассортимент аптеки. Рекламная продукция разрабатывается для определенной целевой аудитории. Не стоит строить иллюзии относительно создания универсальной аптеки, стабильная реализация всех категорий лекарственных средств одним учреждением здравоохранения в условиях растущей конкуренции невозможна, препятствует территориальное расположение, акции организованные «соседями».

Образ потенциального клиентаАссортимент должен удовлетворять потребности целевой аудитории, занимать центральное место в аптеке. Мерчандайзинг практикуется всеми аптеками, ориентирован метод визуального воздействия на портрет потенциального покупателя, витрины пестрят соответствующими средствами, яркое оформление витрин на подсознательном уровне влияет на решение о покупке препарата.

Определяет целевую аудиторию территориальное расположение учреждения здравоохранения, непосредственная близость медицинских, учебных, спортивных учреждений. Сложнее научиться определять представителей целевой аудитории.

Анализ предполагаемых проблем покупателей, нужд позволяет формировать портрет, практический опыт провизора помогает корректировать манеру убеждения, вносить изменения в ассортимент аптеки.

Влияет портрет потенциального клиента на активность провизора, специалист стремится убедить в преимуществах лекарственных средств, выгоде приобретения, сравнительно с конкурентами. Подготовленный специалист действует уверенно, готов к вопросам покупателя, применяет эффективные способы психологического воздействия: успокаивает, отвлекает от проблем, помогает избавиться от сомнений. Тысячи советов и идей по эффективному взаимодействию с клиентами можно найти на нашем портале.Образ потенциального клиента

Распространенная ошибка — уделяется недостаточно внимания посетителям, провизоры мотивируют занятостью. А ведь вчерашний посетитель в любой момент может приобрести статус потенциального клиента, от проблем со здоровьем не застрахован никто, выбор аптеки при этом зависит от впечатления о провизоре.

С целью усовершенствования качества услуг проводятся тренинги, посещение которых полезно для провизоров со стажем и молодых специалистов. Безупречная репутация — фактор влияющий на выбор аптеки, обучаются работе с покупателями и посетителями провизоры, штатные врачи консультанты, руководители.