Общение с клиентом аптеки

Провизор — профессия, требующая регулярного повышения квалификации, личностного роста. Практика, участие в тренингах, изучение специальной литературы – факторы, обеспечивающие стремительный карьерный рост, специалиста без опыта работы. Автоматизированные системы в аптеках облегчают работу провизора, достаточно ввести наименование ЛС, для предоставления покупателю исчерпывающей информации о стоимости, наличии, свойствах. Клиент обратит внимания на квалификационный уровень сотрудника, при условии уверенного поведения.

Общение с клиентом аптекиЭтика провизора

Общение с клиентом аптеки — искусство, которому учат будущих провизоров в учебных заведениях, сотрудников со стажем на курсах повышения квалификации, тренингах. От выбора ЛС средства зависит самочувствие пациента, спонтанные решения при выборе препарата — риск для здоровья. Провизор обязан оказывать содействие в выборе безопасных вариантов, соответствующих индивидуальным особенностям организма.

Этика поведения провизора — фактор, обеспечивающий увеличение числа постоянных покупателей. Общение с клиентом аптеки, продемонстрированное опытным сотрудником, позволит молодому специалисту избежать грубых ошибок, выработать индивидуальную манеру общения.

Доступные цены, скидки, акции не компенсируют низкое качество обслуживания, покупатели не терпят пренебрежительного отношения, ценят искренность, умение слушать, сочувствовать.
Общение с клиентом аптеки начинается с визуальной оценки провизора, опрятный внешний вид: безупречная чистота униформы, скромный макияж внушают доверие клиенту.

Независимо от манеры общения покупателя, провизор должен сохранять спокойствие, рекомендуется освоить методику контроля эмоций, не поддаваться на провокации.

Посещение аптеки с целью «разрядки» — распространенное явление, терпеливое общение предотвратит конфликт, произведет впечатление на покупателей, ожидающих в очереди. Спокойствие, уверенный взгляд, безупречная осанка обезоруживают агрессивных посетителей.

Общение с клиентом аптеки сопровождается эмоциональными нагрузками. Провизору необходимо научиться философски относиться к проблемам клиентов, сочувствовать, но не «зацикливаться», в противном случае нервный срыв неизбежен. Членораздельная грамотная речь располагает к доверительному общению, необходимо подбирать выражения, понятные покупателю, — в медицинских терминах разбираются единицы.Общение с клиентом аптеки

Важно убедить в преимуществах лекарственного средства, предоставить лаконичную информацию о возможных побочных эффектах, покупатель должен быть уверен в искренности провизора.

Предположения и профессия провизора — несовместимые понятия, говорить следует исключительно о том, в чем нет ни доли сомнения. Ошибочные рекомендации относительно совместимости препаратов, возможности приема при хронических заболеваниях могут стоить покупателю даже жизни.

Общение с клиентом аптеки – это, прежде всего, умение слышать, а не делать вид. Сотрудники учреждений здравоохранения «обязаны быть психологами», помогать людям избавляться от страха и паники, принимать правильные решения, от которых зависит собственное самочувствие, здоровье близких людей.

Если клиент увлекся беседой, следует проявить изобретательность, деликатно закончить разговор, при этом резкие ответы недопустимы. Невербальное общение имеет решающее значение, является основой первого впечатления, изменить которое невозможно. Скрещенные руки — барьер, собеседник сомневается в искренности.

Общение с клиентом аптекиОшибки в общении провизора с покупателем

Попытки установить диагноз в процессе общения с покупателем чреваты последствиями, провизор не имеет права делать выводы о состоянии здоровья. Равнодушное отношение к приобретению сильнодействующих препаратов, реализация которых осуществляется без рецепта — грубая ошибка.

Самолечение — серьезная проблема, эффективность борьбы с которой зависит от сознательности провизора.

Распространены ситуации, когда аптеки теряют постоянных клиентов после увольнения определенного провизора. Своевременное поощрение успешных сотрудников, создание комфортных условий, — выбор грамотного руководителя. Безупречная репутация на фармацевтическом рынке — результат работы провизоров.