Обслуживание покупателей аптеки

Расширение клиентской базы — цель, к достижению которой стремятся руководители аптек, для реализации плана развития необходимо регулярно проводить работу с сотрудниками.

Провизоры придерживаются единого стиля общения, соответствующего представлениям о качестве обслуживания потенциальных покупателей. Адаптироваться новому сотруднику помогают провизоры со стажем, демонстрируют эффективные способы завоевания доверия клиентов.

Важный этап продвижения -высококлассное обслуживание покупателей аптеки, качество которого зависит от профессионализма провизоров, от чего в свою очередь зависит репутация компании.

Обслуживание покупателей аптекиРегламент работы аптеки определяет правила поведения сотрудников. Низкое качество обслуживания неизбежно приведет к разрушению аптеки, ведь в условиях растущей конкуренции необходимо стремиться к совершенству, контролировать деятельность отдельных сотрудников и коллектива в целом.

Мощный инструмент — достойное обслуживание покупателей аптеки, профессионализм сотрудников позволяет реализовать стратегический план, независимо от территориального расположения аптеки, бюджета компании.

Традиционные правила обслуживания

Доброжелательное обслуживание покупателей аптеки — гарантия процветания, эмоциональное состояние покупателей, посетивших аптеку, требует особенного подхода. Провизор определяет тип клиента по невербальным признакам, до начала беседы определяет соответствующую манеру общения.

Социальное положение клиента, стоимость предполагаемой покупки не имеют значения, участливое отношение ко всем без исключение — правило, нарушение которого является распространенной грубой ошибкой.

Торговое оборудование должно обеспечивать беспрепятственный обзор зала, один из провизоров должен видеть покупателей, мгновенно настраиваться на общение. Провизор параллельно с обслуживанием покупателей, анализирует изменение спроса за определенный промежуток времени, контролирует хранение лекарственных средств.

При появлении посетителя провизор незамедлительно откладывает дела, окружает вниманием, независимо от цели визита, предоставляет развернутые консультации.

Психологическое состояние отдельных покупателей препятствует соблюдению норм вежливости, нетерпение требует незамедлительной реакции профессионала: следует извиниться перед клиентом, обслуживанием которого занимался, предоставить. Лаконичный вежливый ответ «взволнованному» посетителю поможет нормализовать ситуацию. Также можно при необходимости пригласить коллегу.

Обслуживание покупателей аптекиНачинается обслуживание покупателей аптеки с завоевания доверия, зрительный контакт — обязательное условие эффективной коммуникации. Провизор не имеет права сидеть в присутствии клиента, отвлекаться, отворачиваться. Невербальные признаки могут быть неправильно восприняты клиентам, стать причиной конфликта.

Специалисту важно контролировать жесты и мимику, нельзя держать руки в карманах, прятать за спиной. Уверенная поза, безупречная осанка помогают произвести впечатление профессионала.

Внешний вид провизора

Впечатление об аптеке формируется в процессе общения с провизором, внешний вид которого влияет на желание начать общение. Обязательно наличие бейджика с указанием личных данных и должности.

Все сотрудники носят фирменную одежду, дизайн которой должен подчеркивать индивидуальность учреждения, запоминаться покупателям. Безупречная чистота одежды — требование органов СЭС, влияет на мнение покупателей.

Практически все рабочее время провизор проводит на ногах, необходимо использовать соответствующую обувь, болезненные ощущения, чувство усталости негативно отражаются на качестве обслуживания.

Не допускается использование яркой косметики, массивных украшений.

Посещению аптеки может предшествовать телефонный разговор с клиентом,  здесь также важно произвести достойное впечатление, от которого зависит решение посещения аптеки в дальнейшем.

Обслуживание покупателей аптекиПриветливое общение, предоставление исчерпывающей информации исключат сомнения покупателей относительно преимущества аптеки. Сотрудник работает над изучением ассортимента, специальные программы облегчают поиск информации, при условии уверенного поведения провизора. Важно научиться оказывать психологическую помощь, игнорировать провокации, предотвращать конфликты.