Описание бизнес процессов в аптеке

Описание бизнес процессов  в аптеке является важным шагом на пути к повышению эффективности управления. Всё, что происходит в аптеке, должно быть под контролем, а кроме того, иметь чёткую структуризацию и разграничение ответственности.

Описание бизнес процессовДовольно часто владельцы аптечного бизнеса сталкиваются с тем, что их позиция среди конкурентов становится всё менее привлекательной, а деятельность предприятия и вовсе перестаёт приносить желаемый доход. В такой ситуации руководителю стоит всерьёз задуматься о том, насколько бизнес процессы соответствуют той эффективности, которую от них ожидают.

После проведения анализа, результат которого станет свидетельством многочисленных недоработок в организации аптечной деятельности, руководителю необходимо провести оптимизацию бизнес процессов, предварительно составив их описание.

Как усовершенствовать аптечную деятельность?

В общем, бизнес процессы в аптеке – это основные функции, которые создают добавочную стоимость на ценные для покупателей товары. Основными из них являются: формирование аптечного ассортимента, составление заказа, приём товара, установление цен, его маркировка, распределение, размещение на витрине и, естественно, предоставление услуг.

Такая цепочка бизнес процессов составляет целую систему, управление которой должно осуществляться грамотно, в противном случае, оптимизация отдельного бизнес процесса не принесёт ожидаемой пользы.

Описание бизнес процессовПеред тем, как проводить меры по усовершенствованию аптечной деятельности, руководителю следует воспользоваться схемой бизнес-инжиниринга:

  • прежде всего, определить текущее состояние бизнес процессов
  • проанализировать и составить картину того, как они должны происходить
  • разработать шаги для достижения желаемых результатов
  • управлять изменениями.

После того, как вся аптечная деятельность разделена на отдельные пункты, необходимо составить описание бизнес процессов. Все эти действия помогут руководителю усовершенствовать систему управления в аптеке.

Изучение ассортиментного ядра

Начальным процессом в аптеке является формирование ассортимента, после чего происходит составление заказа. Описание бизнес процессов и их совершенствование не может происходить без правильного подхода к определению востребованного товара. Именно правильно составленный товарный ассортимент в аптеке сможет удовлетворить потребительский спрос, поэтому его изучению стоит уделить особое внимание.

Прежде всего, необходимо определить основную аудиторию аптеки, которая приносит стабильную выручку. Удовлетворение потребностей таких клиентов должно быть приоритетным в выборе ценовой, ассортиментной политики.

Совершенно необходимо определить ассортиментное ядро данной аптеки. К сожалению, ни руководители, ни аптечные работники довольно часто точно не знают какие лекарственные средства в него входят. А зря, ведь знание состава ассортиментного ядра может значительно улучшить эффективность работы аптечных сотрудников, помочь составить заказ на наиболее востребованный лекарственный ассортимент.

Установление цен в аптеке

Описание бизнес процессов необходимо и для успешного ценообразования. Ценообразование может значительно повлиять на спрос покупателей и на конкурентоспособность самой аптеки.

В современных аптеках руководители не всегда проводят эффективную ценовую политику, оставляя без должного внимания формирование цен на наиболее востребованные товары.

Описание бизнес процессовВ результате, сталкиваются с более успешными конкурентами. А ведь нельзя забывать, что аптеки конкурируют не по всем товарным позициям, а по тем, которые востребованы населением.

Некоторые товары, входящие в аптечный ассортимент, могут вообще исключать всяческую конкуренцию. Именно из этого стоит исходить, формируя цены.

Ценообразование наибольшую пользу приносит в том случае, когда происходит дифференцированно, то есть для разных товарных позиций формируются разные ценовые стратегии, характерные для разного уровня конкуренции.

Для проведения эффективной ценовой политики, руководителю нужно сформировать конкурентоспособные цены на товары ассортиментного ядра.