Ораторское мастерство — обязательно освоить!

Умение убеждать — качество провизора, от которого зависит успех аптеки: репутация, рост прибыли. Сейчас всем желающим предоставлена возможность осваивать ораторское мастерство параллельно с работой. Помните, что посещение тренингов полезно специалистам с опытом работы и без. Проблема, с которой сталкивается большинство пациентов — необходимость выбора из аналогичных предложений, сомнения перерастают в панику, в результате самочувствие ухудшается.

Задача провизора — оказание консультативной и психологической помощи, содействие в выборе препарата, прием которого соответствует индивидуальным особенностям протекания заболевания. Пригодится ораторское мастерство сотрудникам аптеки, руководителям при общении с поставщиками лекарственных средств, производителями препаратов.

Общение с клиентами

Не всегда посещение аптеки сопровождается негативными эмоциями, стремительно растет популярность здорового образа жизни, потребители интересуются новинками на фармацевтическом рынке: витаминами, БАДами, и т.д. Ораторское мастерство провизора необходимо для принятия уверенного решения. Квалифицированный специалист поддерживает стремление покупателя, делится информацией об уникальных свойствах препаратов.

Потребители предпочитают обсуждать преимущество препаратов, используемых для очистки организма, средств для ухода за внешностью с квалифицированными специалистами, при этом избегают посещения медицинских учреждений (страх белых халатов — распространенная проблема).

Убедительная речь провизора помогает повысить средний чек, убедить покупателя в необходимости регулярного приема средств, поддержании организма.

Парафармацевтическая продукция компенсирует сезонное снижение спроса на лекарственные препараты, провизоры уверенно рекламируют инновационные препараты, выгодно продвигать косметические средства. Аптеки внушают доверие потребители предпочитают приобретать средства для ухода за кожей, волосами в учреждениях здравоохранения.

Продавать парафармацевтическую продукцию проще, отсутствует необходимость оказания психологической помощи покупателю, специалист без предварительной подготовки собеседника приступает к убеждению в выгоде приобретения инновационного средства. Красноречие компенсирует отсутствие практического опыта.

Помогает предотвратить конфликт ораторское мастерство, специалист не позволяет посетителю перейти границу вежливого поведения, держит ситуацию под контролем. Четкая грамотная речь — инструмент, который профессионал выгодно использует в интересах аптеки, привлекает постоянных клиентов, помогает справиться с сомнениями, паникой, страхами. Практический опыт работы с покупателями аптеки позволяет безошибочно определять тип посетителей, которым часто необходимы аргументированные рекомендации квалифицированных специалистов.

Общение с поставщиками

Условия контракта зависят от умения убеждать, уверенная речь, аргументы в пользу сотрудничества с аптекой, помогают получать значительные скидки. Предварительная подготовка ко встрече с поставщиками — важный этап, здесь специалисты анализируют деятельность собственной аптеки, преимущества и недостатки конкурентов. Результат сотрудничества зависит от первого впечатления, подготовленный уверенный специалист способен убедить в выгоде сотрудничества.

Ораторское искусство — мощный инструмент продвижения аптеки, при этом важно создать условия для эффективной работы провизора. Общение с клиентом требует максимальной отдачи, сосредоточенности на решении проблемы, коллеги не должны прерывать беседу, отвлекать провизора.

Реализация навыков ораторского искусства зависит от комфорта рабочего места, между провизором и покупателем должно быть расстояние, не препятствующее доверительному общению. Определить готовность специалиста к работе с клиентами просто, достаточно предоставить возможность убедить в преимуществах сотрудничества в процессе собеседования. Так же ораторское искусство помогает руководителям стимулировать сотрудников, объединять в единую команду.