Организация сплоченности коллектива аптеки. Секретные секреты

Сильная команда — главный фактор, определяющий статус аптеки. Дефицит кадров — не единственная проблема, руководителю предстоит кропотливая работа по объединению сотрудников. Организация сплоченности коллектива аптеки влияет на микроклимат, от которого зависят ощущения клиентов. Атмосфера в коллективе должна располагать к доверительному общению, создать комфортные условия для покупателей невозможно, если между сотрудниками периодически возникают конфликты, отсутствует взаимопонимание.

Основные типы взаимодействия сотрудников

Организация сплоченности коллектива аптеки зависит от руководителя, количества штатных единиц. Традиционно в аптеке работают женщины, методы управления должны соответствовать образу жизни, психологическим особенностям.

Дружеская атмосфера, взаимопомощь основана на доверии, возможна в небольшом коллективе, имеет значение распределение обязанностей, равенство в правах положительно влияет на взаимоотношения, снижает вероятность возникновения конфликтных ситуаций.

Соревнование (здоровая конкуренция), основанное на позитивных отношениях между сотрудниками, практикуется в крупных аптеках, руководитель периодически демонстрирует достижения лучших провизоров, мотивирует к активности.

Дистанционная работа, исключающая взаимодействие в течение рабочего дня, возможна в аптеках с большой проходимостью.

В идеале рекомендуется комбинировать различные типы взаимодействия, в условиях растущей конкуренции добиться успеха исключительно на дружеских отношениях невозможно.

Создание условий для сотрудников аптеки

Организация сплоченности коллектива аптеки начинается с организации комфортных рабочих мест. Работа в аптеке неизбежно сопровождается эмоциональными нагрузками, общение с разными типами покупателей — серьезное испытание для нервной системы. Для поддержания психологического равновесия необходим периодический отдых, отсутствие раздражающих факторов.

Параллельно с развитием фармацевтического бизнеса совершенствуется производство специального торгового оборудования, конструктивные особенности которого обеспечивают удобство общения с клиентами, беспрепятственное волнение обязанностей: поиск ЛС, работа с программой, формирование отчетов в свободное от общения время.

Составлению графика работы предшествуют индивидуальные беседы с сотрудниками. Например, приоритетом для женщины является возможность совмещения работы и личной жизни.

Значение руководителя

Организация сплоченности коллектива аптеки зависит от грамотного управления, руководитель не имеет права на грубое пренебрежительное отношение. Доверительные отношения с подчиненными — результат изучения искусства общения, важно определить темперамент сотрудника, уровень профессиональной подготовки, цели, при необходимости предоставить возможность повышения квалификации.

Секрет эффективного управления женским коллективом — неформальное общение, сотрудницы большую часть дня проводят в аптеке, общение на отвлеченные темы в перерыве поможет отвлечься от проблем покупателей, восстановить стабильное эмоциональное состояние.

Организация сплоченности коллектива аптеки — это тесное взаимодействие руководителя и подчиненных. Определение неформальных лидеров необходимо для мобильной реакции на изменения настроения в коллективе, недовольства относительно управления, распределения обязанностей.

Нельзя бояться конфликтов, являющихся способом выражения эмоций,  ведь разногласия между подчиненными демонстрируют истинное лицо каждого, позволяют делать безошибочные выводы относительно личных качеств.

Выбор стиля управления должен соответствовать возрасту подчиненных, специалисты со стажем нуждаются в признании, уважительном отношении, начинающим специалистам необходима помощь, возможность реализации инновационных методов в работе. Мотивация сплотит коллектив, премия за выполненный план стимулирует к активности. Корпоративные мероприятия — важный этап формирования команды, общение в неформальной обстановке делает людей ближе.

Искреннее желание работать в аптеке — обязательное условие эффективной работы сотрудников, выявляется в процессе проведения собеседования.