Ошибки в продажах

Работа в аптеке требует психологической подготовки персонала, молодые специалисты заблуждаются относительно спокойной однообразной работы, требующей доскональных знаний лекарственных препаратов. Ошибки в продажах однотипны, соответственно руководитель обязан предпринять меры предотвращения. К молодому специалисту рекомендуется поставить в помощь  опытного наставника, который поможет освоить особенности общения с клиентами в аптеках.

Ошибки в продажах традиционно начинаются с первого дня работы молодого специалиста. Стремление удивить, стать лучшим сопровождается рекламой исключительно дорогих средств. Навязчивое общение негативно отражается на мнении покупателей, в аптеках клиент стремится получить моральную поддержку.

Ошибки в продажах

Рабочая этика провизора

Приоритетом для большинства начинающих специалистов является получение прибыли, исключением является фармацевтический бизнес. Провизор, фармацевт несет ответственность за безопасность пациентов, моральную и юридическую. Малейшее сомнение относительно соответствия лекарственного средства особенностям организма пациента, при отсутствии назначения врача, — исключает возможность рекомендации препарата провизором.

Побочные эффекты, вызванные лекарственными средствами, «навязанные» провизором расцениваются как грубое нарушение этики сотрудников аптеки. Покупатели делятся неудачным опытом приобретение лекарственных средств в аптеке, для восстановления безупречной репутации требуется достаточно много времени и сил.

Ошибки в продажах

Ошибки в продажах могут стать причиной чрезмерного увлечением профессиональными терминами, которые совершено непонятны для обычных людей. Работник аптеки в первую очередь является психологом, покупатель должен почувствовать искреннюю поддержку. С клиентами следует общаться исключительно доступным языком, ни при каких обстоятельствах не раздражаться. Не стоит расценивать раздражительное поведение покупателей как оскорбление, причины посещения аптеки могут быть различными, оказавшись в сложной ситуации человек не контролирует эмоции.

Ошибки в продажах допускают несознательно, посещение тренингов позволит выявить проблему, принять меры. Руководитель не должен препятствовать стремлению сотрудников к повышению квалификации. Не стоит оставлять без внимания организацию рабочего места, торговое оборудование от ведущих производителей сочетает безупречные конструктивные характеристики, эффектный дизайн. Визуальная оценка оформления торгового зала — основа мнения, современные покупатели стремятся приобретать лекарственные средства, БАДы, косметику в аптеке, удерживающей лидирующую позицию на фармацевтическом рынке, оформление ассоциируется с статусом аптеки.

Ошибки в продажах

Компетентность провизора

Сохранить спокойствие, не поддаться на провокации скандальных покупателей позволяет комфортное рабочее место провизора, экономия на создании достойных условий работы для сотрудников — распространенная ошибка работодателей. Рабочее место провизора должно обеспечивать защиту от «любопытных» посетителей, определенные проблемы со здоровьем пациенты стараются сохранить в тайне. Конфиденциальность — обязательное требование к сотрудникам, в аптеках правила поведения закреплены в должностных инструкциях, регламенте работы — нарушение — основание для наложения дисциплинарного взыскания.

Незнание свойств лекарственных средств, совместимости препаратов, пренебрежительное отношение к контролю сроков годности реализуемых товаров — грубые ошибки, из-за которых могут возникнуть серьезные проблемы. Покупатели могут обратиться с жалобой в Министерство здравоохранения, комиссию по защите прав потребителей. Выявить халатное отношение к выполнению должностных обязанностей провизором поможет регулярное изучение руководителем отзывов покупателей. Причиной жалоб может стать пассивное поведение провизора, равнодушное отношение к покупателям препятствует повышению уровня продаж.

Нельзя останавливаться на достигнутом. Конкуренция на фармацевтическом рынке стимулирует к освоению современных программ, повышающих качество обслуживания. Специалисты со стажем с опасением относятся к новшествам, руководители должны настоять на необходимости усовершенствования навыков работы на компьютере.