Основные ошибки начинающих провизоров

Дефицит кадров — результат стремительного роста числа аптек, фармацевтический бизнес привлекает возможностью получения стабильной прибыли. Однако наличия стартового капитала недостаточно для удержания конкурентоспособной позиции, на практике подтвержден факт: движущая сила аптеки — квалифицированный персонал.

Специалисты по подбору кадров для учреждений здравоохранения акцентируют внимание на особенностях проведения собеседований.

Приоритетом при отборе претендентов являются личные качества, умение общаться. Безупречные квалифицированные знания важны, неумение общаться препятствует их эффективной реализации. Потенциал сотрудника реально развивать без отрыва от работы, посещение тренингов, курсов, специальные программы, заполнят пробелы в знаниях.

Отсутствие практического опыта работы в аптеке — не является поводом для отказа в приеме на работу. Студенты легче поддаются обучению, мгновенно осваивают особенности усовершенствованных программ. Грамотное управление поможет быстро адаптироваться, освоить эффективные способы продвижения товаров.

Основные ошибки начинающих провизоровОбучение начинающих провизоров

Деятельность аптек контролируется, официальное трудоустройство с первого рабочего дня — условие, нарушение которого влечет негативные последствия для работодателя. Определить соответствие претендента специфике работы в процессе собеседования невозможно, стажировка или испытательный срок — защита от проблем с увольнением.

Крупные сети тесно взаимодействуют с учебными заведениями, предоставляют возможность прохождения практики лучшим студентам с целью формирования кадрового резерва. Ответственный за прохождение стажировки, практики предоставляет руководителю обоснованные выводы о целесообразности внесения студента в кадровый резерв. Основные ошибки начинающих провизоров обсуждают с преподавателями учебных заведений.

Основные ошибки начинающих провизоров с легкостью выявляют специалисты со стажем, задача руководителя- грамотная мотивация ценных кадров, которые станут наставниками для вновь принятых.

Основные ошибки начинающих провизоров

Предварительный инструктаж специалистов без опыта работы — эффективный способ предотвращения ситуаций, которые могут стать причиной отрицательных отзывов. Опыт, полученный на практике, позволит достичь совершенства, при условии мобильной реакции наставников на нарушения правил общения в аптеке.

Основные ошибки начинающих провизоров:

  • пренебрежительное отношение к покупателю, финансовые возможности которого по предварительной оценке, ограничены; провизор обязан уделять внимание всем клиентам без исключения
  • не допускается убеждение в эффективности препарата на собственном примере. Покупателю аптеки необходим индивидуальный подход, важно получить максимум информации об особенностях организма
  • стремление к реализации исключительно дорогостоящих ЛС, аптека бизнес, при этом провизор обязан обеспечивать возможность эффективного лечения всем социальным категориям

Основные ошибки начинающих провизоров

  • навязчивое поведение, стремление повысить средний чек — причина нарушения законов искусства общения, одним из которых является чувство меры
  • демонстрация высокого уровня профессионализма сопровождается злоупотреблением специальных терминов, которые понятны единицам покупателей
  • неумение общаться.

Обучение искусству общения

Основные ошибки начинающих провизоров — незнание способов убеждения, воздействия на покупателя. Обслуживание клиентов в аптеке состоит из нескольких этапов, чрезмерное волнение, паника требуют предварительной подготовки, нельзя сразу приступать к выбору лекарственного средства.

Оказание психологической помощи — обязанность провизора, покупатель должен адекватно воспринимать информацию, приобретать препарат без доли сомнения в эффективности.

Обучение общению поможет исправить ошибки, почувствовать уверенность. Простой способ самоконтроля — запись общения с покупателем. В выявлении и исправлении ошибок персонала заинтересован руководитель, которому рекомендуется периодически проводить индивидуальные беседы, при необходимости отправляет специалиста на курсы повышения квалификации тренинги.