Основные помещения аптеки

Аптечные учреждения должны быть обустроены в соответствии с установленными стандартами. Обстановка в аптеке должна способствовать качественной работе, обеспечивать безопасные условия для аптечного коллектива. Основные помещения аптеки соответствуют основным, выполняемым ею, функциям. Это могут быть как помещения для хранения готовой продукции, так и помещения в которых производится контроль над изготовленной фармацевтической продукцией. Каждое помещение имеет свои особенности, связанные с выполняемыми в нём работами: специальную технику, мебельные конструкции, микроклиматические условия.

Основные помещения аптеки

При выборе помещения для аптеки учитывается всё до мелочей, вплоть до количества пешеходов, ежедневно проходящих по улице, где оно находится. Ответственность при выборе расположения аптеки, её внутреннего обустройства является без преувеличения огромной, ведь от этих факторов зависит её дальнейшая деятельность, успех и, конечно, безопасность аптечного персонала.

Основные помещения аптеки, как правило, имеют размер, соответствующий количеству работников и стандартам, установленным государственными постановлениями. В зависимости от специализации аптеки, её структуры и объёма работы, количество помещений может варьироваться.

Составные части аптеки

Минимальное количество помещений в аптеке зависит от типа её организации. Существуют аптеки, предоставляющие широкий спектр услуг населению. Количество основных помещений в таких учреждениях значительно отличается от их количества в аптечных киосках. Естественно, что аптечный киоск, предоставляющий минимальный набор услуг населению, не требует больших площадей и дополнительных помещений.

Основные помещения аптеки

Несмотря на различия в составе помещений аптек, всё же их можно разделить на два вида:

  •  основные помещения аптеки, в которых осуществляются производственные функции;
  •  вспомогательные помещения аптеки, в которых осуществляются служебно-бытовые функции.

К группе основных помещений аптеки принадлежат все помещения, в которых проводится изготовление, хранение, отпуск, контроль качества фармацевтического товара. К ним предъявляется ряд требований по составу, техническому оснащению, внутренней отделке, и расположению относительно друг друга. Перечень необходимых условий, которые должны соблюдаться в основных аптечных помещениях, позволяет соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивать безопасность аптечной деятельности.

Вспомогательными помещениями можно назвать те, в которых происходят рабочие процессы, не касающиеся производственной деятельности. В кабинете руководителя аптеки, бухгалтерии происходят важные функции, обеспечивающие административное регулирование аптечной деятельности. К ним не предъявляются особые требования по технике безопасности. В кабинете заведующего или в комнате персонала может создаваться интерьер, в котором присутствуют различные элементы декора, такие как: занавески, плакаты, ковры и т.п.

Основные помещения аптеки

Помещение для реализации лекарственных средств

Торговый зал в аптеке является помещением, в котором осуществляется реализация готовой фармацевтической продукции. Данное помещение предназначено для общения с клиентами, предоставления им консультации относительно предлагаемых лекарственных средств. Как правило, именное его оформлению владельцы аптечного бизнеса уделяют особое внимание, вкладывая немалую долю финансовых средств.

Это вполне объяснимо, ведь торговый зал в аптеке практически является её лицом. Интересный факт, что многие люди подсознательно реагируют на привлекательный внешний вид аптеки, её стиль и запоминающиеся логотипы, что может значительно повысить их интерес к ней, стать дополнительным стимулом для её посещения. И всё же, нет ничего удивительного в том, что принципы маркетинга используются везде, даже в аптечных учреждениях. Ведь ориентирование на прибыль является основной характеристикой современных предпринимателей.

Основные помещения аптеки включают в себя и торговый зал, поэтому к нему также предъявляются особые требования, которые касаются наличия необходимых приспособлений для работы первостольника, создания благоприятного микроклимата в помещении, установки мебельных конструкций и соблюдения санитарного режима.