Основные типы коммуникаций

Всю свою жизнь мы общаемся с людьми. Мы делаем это с удовольствием или вынужденно, подстраиваясь под ситуацию, оппонента и т.д. Для каждой ситуации у нас будет свой словарный запас, подход, эмоции, даже мимика и жесты.

Если рассматривать основные типы коммуникаций, то их можно разделить на массу подвидов по множеству различных критериев. Наиболее известные классификации далее.

По способу можно разделить на вербальную и не вербальную

Мы можем общаться с другими людьми, непосредственно ведя диалог, либо же обсуждать интересующие нас вопросы по переписке. Каждый из этих типов имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны, ведя диалог по переписке, мы не можем получить ответ сразу же, так быстро как при личном контакте, но при этом, с другой стороны, в этом и дополнительный плюс – при спорном вопросе у нас есть дополнительное время обдумать ответ, кроме того, наш оппонент не будет видеть реакцию и эмоции на написанное им.

Основные типы коммуникацийПо стилю общения

Коммуникации могут быть формальные, неформальные и полуформальные. В неформальной обстановке мы общаемся с друзьями, родственниками. С ними себя можно вести непринужденно, поделиться сокровенным, при этом не особо задумываясь о стиле диалога, правильности построения фраз.

Формального же стиля общения мы придерживаемся с руководством, чужими людьми, клиентами. В таком случае принципиально важно полностью соблюдение всех норм деловой этики, а также очень важно следить за собой, используя только правильные с языковой точки зрения конструкции.

Также в таких диалогах допускается общение только по теме разговора, не отклоняясь от нее. Что касается полуформальных диалогов – это разговоры с людьми, с которыми могут быть довольно теплые приятельские отношения, но при этом не настолько тесные для перехода на полностью неформальный стиль общения (допустим, постоянные клиенты, с которыми иногда можно поговорить). В таком случае можно, конечно, немного расслабиться во время разговора, но при этом полностью забывать о деловой этике не рекомендуется.

По теме диалога

Основные типы коммуникаций при этом включают в себя: обсуждение рабочих моментов, поздравления, негативные диалоги. В любом из этих разговоров необходимо придерживаться исключительно делового стиля общения. Разным может быть только проявление эмоций и тон голоса.

Основные типы коммуникацийТипы коммуникаций в аптеке

Если говорить о том, какие основные типы коммуникаций присутствуют при работе в аптеке, то можно выделить прежде всего, как и в любой другой работе, диалоги с коллегами и руководством.

При этом стоит обратить внимание на очень важный момент! Какие бы не были теплые и дружеские отношения с коллегами, если в торговом зале присутствуют посторонние, провизор при общении с другим сотрудником должен придерживаться сугубо делового стиля общения!

Отдельным пунктом при этом следует выделить разговор с клиентом. Это тоже тип коммуникации, который в работе провизора играет пожалуй ключевую роль. Это чаще всего исключительно вербальный тип общения, который при всей своей сравнительной непродолжительности носит крайне емкий и информативный характер. Провизору в беседе с посетителем следует придерживаться ряда элементарных, но при этом очень важных правил:

  • в каком бы неформальном стиле не обращался к провизору покупатель – он должен придерживаться исключительно делового стиля общения
  • тон голоса должен быть средним и варьироваться от ситуации (если человек явно дает понять что он плохо слышит – стоит говорить громче)
  • необходимо говорить максимально доступно и понятно, так как много медицинских терминов обычный человек может попросту не понять
  • разъяснять нужно все, что спрашивает клиент, при этом делая акцент на важных моментах относительно товара (правила приема и хранения), но при этом не говорить на отвлеченные темы – тем самым провизор задерживает клиента, а также остальных людей в очереди.

Кроме того важно, чтобы каждый сотрудник помнил, что необходимо быть максимально доброжелательным по отношению как к покупателям, так и к своим коллегам по работе, не смотря на то, какие именно основные типы коммуникаций он применяет.