Основы деонтологии в фармацевтической отрасли

Деонтология — это наука изучающая моральные принципы и правила поведения. Эта наука уже множество веков непосредственно связанна с работой фармацевтических компаний. Деонтология и этические принципы очень тесно связанны во всем мире, одно является дополнением другого.

Фармация, начиная с производства и заканчивая реализацией медикаментов, построена на потребностях населения, и её цель выздоровление или же облегчение состояния больного. Многие учёные в мире ежедневно работают над новыми разработками, чтобы улучшить качество жизни больных людей.

Основы деонтологии в фармацевтической отраслиФармацевтам в этой цепочке досталась очень важная роль — они являются главными информаторами большого круга людей, даже от врачей человек получает меньше информации, чем от вас. И то как будут восприняты больным сказанные вами данные будет зависить только от Вас, и вашей способности убеждать и работать с клиентом.

Основы деонтологии и требования к фармацевтам и провизорам

  1. Требования к вашему внешнему виду. То, какое впечатление Вы создаете у собеседника, напрямую влияет на то, как он будет Вас воспринимать. В Ваших интересах всегда выглядеть опрятно и не совершать вызывающих отпугивающих жестов.
  2. Это Ваше поведение на рабочем месте. Во время разговора не отвлекайтесь на своих коллег, посетитель должен знать, что он услышан. Всегда принимайте пищу во время обеда, не отпускайте больного с полным ртом. Мало того, что Вам не удастся объяснить приём лекарства, Вы рискуете поперхнуться.
  3. Умение разговаривать, это целая наука. Всегда будьте спокойны, никогда не повышайте голос. Если человек вас плохо понял не осуждайте, спокойно повторите информацию. Пожилым клиентам будет лучше записать все важные моменты, так как ввиду возраста они практически сразу могут все забыть.

  4. Научитесь слушать. Ничего не случится если, Вы, имея возможность, уделите пять десять минут своего внимания клиенту. Часто аптеку посещают одинокие старики, которым необходимо общение, именно оно для них — главное лекарство. Выслушав и поддержав человека Вы, получите постоянного благодатного клиента.
  5. Выкладка. Выкладка препаратов должна соответствовать как маркетинговым правилам, так и требованиям министерства. На витрине должны находиться препараты, которые можно приобрести без рецепта.
  6. Очень важным требованием к фармацевту является полнота его профессиональных знаний. Работник аптеки должен владеть очень большими запасами знаний и пользоваться ими во время работы. Первостольник должен информировать больного о любых даже мало значительных деталях действия приобретаемого препарата.
  7. Никогда плохо не отзывайтесь о лечащем враче пациента, если по Вашему мнению назначение неправильное, лучше поговорить с врачом. Как правило, в мире технологий у каждого пациента есть номер телефона лечащего врача. В некоторых случаях фармацевт владеет скудной информации о диагнозе, а слова больного это то, что было частично услышано и не всегда правильно понято.Основы деонтологии в фармацевтической отрасли

    Никогда не ставьте себя выше врача, провизор в силу своего образования может отпускать безрецептурные препараты и временно облегчать состояние больного, но лечить его должен врач. Вы должны воспитать своих клиентов таким образом , чтоб в случае недомогания они обращались к врачу и уже с назначением приходили к вам. Не берите на себя лишнюю ответственность.

  8. Считается не этично ставить диагноз больному, пытайтесь не пугать человека болезнью, а лавировать исключительно симптомами. Так больной гораздо легче будет воспринимать своё состояние, и скорее всего выздоровлении наступит быстрее, благодаря вашему позитивном общению.
  9. Последний и немаловажный аспект это повышение вашего уровня образования. Для профессии фармацевта это обязательно, так как наука не стоит на месте и каждый день на фармацевтическом рынке появляются новые препараты. Для их качественной продажи нужны необходимые знания.

Стоит отдельно подчеркнуть, что повышение квалификации является основой деонтологии провизоров и фармацевтов. Именно благодаря применению их в своей работе вы добиваетесь того эффекта в лечении, которого ждут от вас больные.