Основы психологии общения в помощь провизору

Для работы в аптеке необходимо освоить основы психологии общения. Коммуникация — основной способ привлечения постоянных покупателей. Успех компании зависит от активности и профессионализма персонала, соответствия занимаемым должностям. В процессе собеседования руководитель акцентирует внимание на умении мотивировать клиента на покупку, оказывать психологическую помощь. Осваивают основы психологии общения в учебных заведениях, результаты зависят от личных качеств специалиста.

Раздражительность, равнодушие — черты, несовместимые с работой в аптеке. Специальные тесты позволяют сформировать представление о личности, готовности к работе в учреждении здравоохранения.

Основы психологии общения в помощь провизоруОсобенности общения в аптеке

Не стоит путать коммуникабельность сотрудника и знания психологии общения. Основная цель провизора -завоевание постоянных покупателей, основы психологии общения помогают добиваться расположения клиента, возникает желание повторного посещения учреждения здравоохранения. Эффективный способ изучения психологии общения — посещение тренингов. Для определения уровня подготовки специалиста на практике назначают наставника (специалиста со стажем), по результатам испытательного срока, стажировки руководитель принимает решение об отправлении сотрудника на курсы повышения квалификации, тренинги, увольнении.

Диалог с клиентом в аптеке

Помогают превратить посетителя аптеки в постоянного клиента основы психологии общения. К примеру, случайные посетители аптеки, цель визита которых — приобретение зубной пасты, при грамотном поведении провизора становятся постоянными клиентами, регулярно приобретают парафармацевтическую продукцию, при возникновении проблем со здоровьем отправляются в учреждение здравоохранения, относительно которого сформировалось положительное впечатление. Предусматривают основы психологии общения создание образа, соответствующего деятельности компании, особого внимания заслуживает внешний вид провизора.

Неброский макияж, аккуратная прическа, меняется мода на специальную форму, руководители компаний экспериментируют с различными оттенками, причина — страх белых халатов, препятствующий общению с покупателем.

Основы психологии общения в помощь провизоруПервое впечатление клиента — основа коммуникации, негативная оценка внешнего вида провизора исключает продолжение диалога. Освоив основы психологии общения, провизор беспрепятственно выявляет потребности покупателя, определяет соответствующую манеру общения. Реализация лекарственных средств по рецептам сопровождается лаконичными комментариями провизора, здесь нет необходимости в применении психологических приемов.

Проявлять мастерство необходимо при наличии сомнений клиента относительно выбора лекарственных средств. Уверенное спокойное поведение специалиста положительно отражается на настроении покупателя, помогает справиться с паникой.

Эффективность работы провизора определяется результатом общения. Обратная связь — признак эффективности работы провизора, покупатель должен проявлять интерес к информации, которую пытается донести специалист, задавать вопросы. Открытое доброжелательное общение — правило поведения провизора, независимо от стоимости предполагаемой покупки. Клиент должен поверить в искренность специалиста, заинтересованности в оказании помощи. Практический опыт поможет подобрать оптимальный темп речи, позволяющий усваивать информацию.Основы психологии общения в помощь провизору

При отборе претендентов на должность провизора обращают внимание и на дикцию, клиент не должен напрягаться, в процессе общения. В определенных ситуациях специалисту предстоит больше слушать, клиенты иногда посещают аптеку с целью эмоциональной разрядки, делятся впечатлениями о визите в клинику, назначениях врача, равнодушное отношение подчас исключает совершение покупки.

Самолечение — распространенное явление, задача провизора заключается в убеждении клиента в необходимости приобретения безопасных средств, не допускается навязывание дорогостоящих парторгов исключительно с целью приобретения прибыли. Аптека выступает в роли посредника между пациентом и медицинским учреждением, приоритетом для сотрудников остается безопасность клиентов.