Особенности межличностной коммуникации

К работе в аптеке допускаются исключительно квалифицированные специалисты, программа учебных заведений позволяет досконально изучить специфические свойства лекарств, правила хранения, реализации, приготовления. Обучение направлено на подготовку профессионалов, неукоснительно соблюдающих законы, инструкции, правила.

Приоритетом для выпускников является безопасность покупателей, оказание помощи, содействие медицинским учреждениям в борьбе с самолечением. Минимальное количество занятий посвящено изучению общения с покупателями, личностному фактору провизора.

Особенности общения в аптеке

Зависят особенности межличностной коммуникации в аптеке от специфики деятельности. Обычные аптеки, основное место в ассортименте которых занимают лекарственные средства, привлекают внимание покупателей, нуждающийся в лечении хронических заболеваний, прохождении комплексного лечения. Особенности межличностной коммуникации определяет и цель визита.Особенности межличностной коммуникации

Провизор параллельно выполняет функции продавца и психолога. Как правило, заболевание сопровождается волнениями, пациент, его близкие нуждаются в психологической поддержке. Проявление переживаний зависит от темперамента личности, обстоятельств.

Собеседование с претендентами на должность провизора позволяют безошибочно определять уровень подготовки к работе с клиентами. При наличии нескольких отделов в аптеке (лекарственный, БАДы, косметические средства, детское питание) обязанности по обслуживанию распределяют между специалистами, в соответствии с уровнем подготовки. Традиционно молодым специалистам поручают работу с косметикой, БАДАми, детскими товарами. Приобретение лекарственных средств сопровождает масса вопросов, реакция покупателя на характеристики, цены непредсказуемы.

Опытный специалист избежит конфликта, поможет подобрать средство, соответствующее индивидуальным особенностям организма, финансовым возможностям.

Зачастую клиентам необходимо выговориться, поделиться переживаниями, вот почему умение слушать — бесценное качество в подобной ситуации, провизор не отвлекается, сочувствует; другим необходима развернутая консультация, связанная исключительно с характеристиками лекарства. Практический опыт позволяет мгновенно реагировать на поведение клиента, своевременно применять способы воздействия, убеждения.Особенности межличностной коммуникации

Специалисты без опыта работы могут не справиться с ситуацией, негативно отреагировать на чрезмерные волнения покупателя. В прочем, многое зависит от личных характеристик провизора

Самый простой участок работы — реализация косметических средств, БАДов, детских товаров, покупатели посещают аптеку по собственной инициативе, получают удовольствие от приобретения товаров, легко идут на контакт. Заключаются особенности межличностной коммуникации и в обслуживании клиентов, стремящихся начать здоровый образ жизни, укрепить иммунитет, приобрести средства ухода за внешностью, в умении поддержать позитивное настроение.

Условия для общения с клиентами

Современное торговое оборудование аптеки обеспечивает максимальное удобство общения, комфортную работу провизоров. Конструктивные особенности места обслуживания клиентов обеспечивают беспрепятственное общение, при этом окружающие не вникают в смысл разговора, гарантирована конфиденциальность в аптеке. Комфортные условия располагают к доверительному общению, провизор с легкостью получает информацию для формирования представлении о личности, находит методы убеждения в необходимости приобретения средства.

Особенности общения в аптеках самообслуживания

Незначительный стаж отечественных аптек самообслуживания, сопровождается необходимостью обучения сотрудников специфике работы, предстоит освоить особенности межличностной коммуникации.Особенности межличностной коммуникации

Специалист не мешает изучению ассортимента, мгновенно реагирует на просьбы о помощи, благодаря правильному общению значительно повышает средний чек.

Искусство общения — основа аптечного бизнеса, низкий уровень подготовки персонала — непреодолимое препятствие к занятию конкурентоспособной позиции аптеки. Контроль за качеством обслуживания — обязательный этап деятельности аптеки, посещение тренингов помогает повысить квалификацию сотрудников в сжатые сроки.