Особенности продаж в аптеках

Особенности продаж в аптеках обоснованы дефицитом кадров, провизор выполняет внушительный объем работы, трудовая деятельность сопровождается моральной и физической нагрузкой. Специалисту необходимо научиться контролировать эмоции, не поддаваться панике, чередовать консультирование, аналитику, повышение квалификации. Эффективный способ решения кадровой проблемы — мерчандайзинг, дизайн упаковок современных лекарственных средств позволяет с легкостью привлечь внимание покупателей.

Особенности продаж в аптеках связаны с эмоциональным состоянием покупателей, в определенных ситуациях отсутствует необходимость в консультации провизора, клиент предпочитает самостоятельно выбирать из популярных препаратов. Пренебрежительное отношение к оформлению торгового зала, витрин — серьезное препятствие для увеличения продаж.

Особенности продаж в аптеках

Продажа востребованных товаров

Условно лекарственные средства делятся на категории, предназначенные для борьбы с определенными заболеваниями. Статус фаворита завоевывает препарат, на практике подтвердивший эффективность, важную роль играют рекламные акции, организованные производителями препаратов. В условиях конкуренции экспериментировать с продвижением малоизвестных препаратов рискованно, беспроигрышный вариант размещение лидеров продаж на самом видном месте в торговом зале.

Особенности продаж в аптеках можно сформулировать лаконично:

  • обеспечение возможности беспрепятственного поиска самых востребованных лекарственных средств, свойства которых не нуждаются в рекламе
  • выбор препаратов ассоциируется с занимательной игрой
  • создание условий для удержания клиентов в зале аптеки, визуальное восприятие оказывает влияние на выбор средств

Практикуются различные способы привлечения постоянных покупателей, без непосредственного участия провизоров, статистика демонстрирует стремительный рост продаж, являющихся результатом правильного мерчандайзинга.

Особенности продаж в аптеках

Как работает мерчандайзинг?

Добиться успеха с помощью мерчандайзинга реально при наличии разнообразного ассортимента, необходимо найти средства на все лекарственные средства, пользующиеся повышенным спросом. Современное торговое, холодильное, кассовое оборудование произведет достойное впечатление на покупателя, исключит сомнения относительно соблюдения правил хранения лекарственных средств.

Выбор оттенков, используемых для оформления аптечных помещений, следует обсудить с психологами, влияние цвета на человека подтверждено научными исследованиями. Практикуется выделение обособленных компактных участков, обеспечивающих возможность спокойного изучения ассортимента.

Распространенные ошибки в продажах

Покупатели требовательны к качеству обслуживания в аптеке, незамедлительно реагируют на неудовлетворительную работу провизоров, размещают информацию на сайте аптеки, отзывы действуют на потенциальных покупателей, негативно влияют на репутацию аптеки. Ограниченное пространство и мерчандайзинг — несовместимые понятия, изобилие препаратов в одной витрине затрудняют выбор.

Особенности продаж в аптеках могут доставлять неудобство провизорам, к примеру, приходится доставать товары с верхних полок, удобнее держать популярные средства в нижних шкафах. Покупатель не находит интересующего товара на витрине, не тратит время на вопросы отправляется к конкурентам. Приоритетом является удовлетворение покупателя.

Особенности продаж в аптеках

Ограниченный бюджет — препятствие для воплощения в реальность рекомендаций мерчандайзера относительно необходимости обновления торгового оборудования. Специфические особенности целевой аудитории — распространенное препятствие, если основную долю постоянных покупателей составляют люди со скромным достатком, мерчандайзинг элитных косметических средств не принесет прибыли.

Прежде чем принять решение о необходимости глобальных перемен в аптеке, руководитель анализирует условия работы: планировку и площадь торгового зала, посещаемость, материальные возможности клиентов.Решение о нововведениях следует обсудить с сотрудниками на общем собрании коллектива, при необходимости внести коррективы в перспективны план развития. Мерчандайзинг — регулярная работа, ассортимент на витринах должен соответствовать спросу в определенный момент.