Пенетрационная стратегия в аптеках

Пенетрационная стратегия используется во всем мире всеми предприятиями, которые имеют отношение к торговле. Фармацевтическая индустрия не исключение. Смысл её заключается в снижении наценки, с целью увеличения оборота медикаментов. Это касается как всего ассортимента, так и отдельных групп товара.

Когда уместно использовать пенетрационную стратегию:

1.Снижение цен происходит по многим причинам, первая это конкурентоспособность предприятия. Если у аптеки появились конкуренты, то будет правильно разработать стратегию по снижению цен, для достижения целей по привлечению новых клиентов и продуктивной работы с постоянными покупателями.

2. Лёгкость в работе. Если цены в аптеке всегда были близки к минимальным, то многие для упрощения работы подстраиваются под регулируемую наценку жизненно необходимых лекарств, то есть все препараты имеют один процент наценки, что облегчает работу, и при проверке нет необходимости пересматривать наценку на каждую позицию. Устанавливается программа, которая при получении товара самостоятельно добавляет нужный процент, что позволяет значительно сократить работу персоналу. Нет необходимости постоянно штудировать списки препаратов утвержденных законодательством.

3. При значительном снижении покупательской способности (это может быть кризис или период отпусков, когда падает как и покупательская активность. так и средний чек). Летний период всегда уместен для пенетрационных стратегий, так как основная масса сначала собирают деньги на отпуск, а после экономят то с целью собрать ребёнка в школу, то пытаются восстановить свои сбережения после отпускного сезона. Отметим, что это актуально для тех аптек, которые расположены в отдалении от курортных зон. Если аптека находится в зоне отдыха, то на время курортной активности цены повышают для увеличения прибыли.

Чаще всего работа с наценкой касается либо менеджеров, либо заведующих, именно на них лежит вся ответственность. В первую очередь они отвечают за прибыль аптеки, наценку необходимо отрегулировать настолько правильно и кропотливо, чтобы цена на каждый товар не вызывала недовольства потребителя.

Если для сетевых аптек делающих масштабные заказы у оптовиков проблем особых не возникает, так как закупочная цена на препараты из-за большого объёма закупаемого товара значительно меньше, чем для мелких фирм и единичных аптек. То единичные аптеки очень часто не выдерживают конкуренции на фоне фармацевтических гигантов.

Разработать пенетрационную стратегию в аптеке, в маленькой фирме и быть конкурентоспособными целое искусство. В таких случаях нужно держать минимальную наценку на препараты которые у всех на слуху, цены на которые знают многие посетители. А зарабатывать на мало известных новинках и предметах медицинского назначения, при этом досконально изучив ассортимент конкурентов. Это просто необходимо для того, чтобы цены на эти самые прибыльные препараты не расходились в разы, а лучше пытаться заказывать то, чего нет в наличии ближайших аптек, это поможет избежать неловких ситуаций.

В работе таких аптек, огромное внимание уделяется работникам первого стола, именно на них возлагается продвижение новых никому не известных препаратов. Уделяйте время на их обучение, находите интересную информацию по такой продукции, рекламные буклеты, видео рекламы используйте их в работе.

Если Вы столкнулись с необходимостью внедрить пенетрационную стратегию в наценку аптеки, заранее рассчитайте все возможные потери, так как на начальной стадии внедрения продажи вырастут незначительно, зато выручки будут снижаться. Этот период занимает различное время и напрямую зависит от Вашей рекламы и её информативности. Потенциальный клиент должен быть осведомлен о Ваших новых предложениях, только тогда он придёт в аптеку для совершения покупки. Не стоит надеяться на то, что эту новость разнесут постоянные клиенты, хотя и они внесут в это свой незначительный вклад.

Прибыль аптеки зависит от предпринятых мер как руководством, так и рядовыми сотрудниками, только сплоченая, правильная работа коллектива позволит увеличить доход предприятия.