Переоценка товаров в аптеке

Зачастую переоценка товаров в аптеке – это скорее вынужденная мера, связанная с необходимостью указать новые цены на товарах, которые будут выше или ниже старых.

Проще всего, если есть возможность просто заменить существующую информацию в системе и при сканировании штрих-кода теперь автоматически будет пробиваться новая стоимость.

Но, увы, гораздо сложнее обстоит ситуация с аптеками, в которых до сих пор нет специального сканера и приходится вбивать код вручную. В таком случае также можно поменять всю информацию в компьютере, но только если на самой упаковке товара отсутствует ценник. В противном случае вся процедура существенно усложняется, так как тогда придется непосредственно на каждую пачку наклеивать новый ценник с изменившейся стоимостью. Во многих аптеках, даже при наличии сканеров и хорошей базы штрих-кодов, на каждой упаковке присутствует ценник.

С одной стороны, это существенно упрощает работу провизора, так как служит ему своеобразной подсказкой. Но, с другой стороны, если переоценка товаров в аптеке прошла, а ценники на упаковках так и не заменили на новые – это может вызвать множество вопросов у покупателей.

Если говорить о масштабах данных сложностей, то не стоит их преувеличивать. Зачастую приходиться производить переоценку какого-то конкретного препарата или в крайнем случае нескольких единиц продукции. Это сделать не так уж и сложно. Но помимо того, что нужно переклеить ценники на упаковках и внести соответствующую информацию в базу, нужно заменить цены на актуальные и во всех местах, где они фигурировали.

К примеру, если в аптеке размещены различные плакаты или буклеты с акционными предложениями, то их также необходимо заменить, чтобы не вызвать лишних вопросов у покупателей на счет того, по какой причине дана неактуальная информация.

Чаще всего переоценка товаров в аптеке может быть обусловлена следующими причинами:

  • изменение закупочной цены товара
  • введение дополнительного налога на данную группу товаров либо же, наоборот, дотаций со стороны государства
  • изменение величины затрат аптеки, которые должны быть заложены в стоимость товаров.

Если же цена на препарат была снижена, то это можно использовать как дополнительный рекламный ход, при этом разместив эту информацию на видном месте.

Если база не обновляется полностью автоматически, то, если происходит переоценка товаров в аптеке, цены нужно заменить также и на сайте. Кроме того, на витрине часто также размещены ценники – их следует заменить в первую очередь, так как эта информация в первую очередь бросается в глаза покупателю.

Бывают отдельные ситуации, когда, к примеру, приходит новая партия товара по более высокой цене, а старая может быть еще реализована по низкой цене. В таком случае аптека все же должна в первую очередь распродать остатки старой партии. Но при этом в базе должно быть четко указано разграничение по штрих-кодам, чтобы не запутаться, какие именно товары идут по старым ценам, а какие – по новым.

При этом провизор должен быть максимально внимателен при внесении данных в кассовый аппарат – путаница с такими партиями может стать причиной возникновения пересортицы, а так как цены на товары отличаются, то сделать взаимозачет не удастся. А как известно это будет в дальнейшем являться существенной причиной для наложения штрафа на аптеку.

В завершение стоит отметить, что хотя переоценку и стоит всегда проводить как можно быстрее, но все же зачастую на это отводится определенное время уже хотя бы по той причине, что по новым ценам, как правило, реализуются уже новые партии, а остатки старых можно еще продавать по старым ценам. Но бывают случаи, когда все же нужно изменить цены и на товар, который уже имеется в наличии на складе – вот тогда конечно провизорам надо максимально поторопиться с проведением переоценки, так как в противном случаи аптека просто не сможет пока продавать данную продукцию, пока цены на нее не будут обновлены. При этом стоит быть максимально внимательными, чтобы ничего не упустить и обязательно обновить информацию везде, где это требуется.