Пересортица при инвентаризации в аптеке

Практически каждая организация при проведении инвентаризации сталкивается с проблемой пересортицы. Это возникает, если в целом суммарно все совпадает, но при этом идет недостача одного вида товара и избыток другого (при этом наименование товара одинаково).

Чаще всего, увы, это связано с невнимательностью продавца, который по кассе провел продажу продукции одной торговой марки, а по факту отдал покупателю другую марку. Либо же может произойти по желанию покупателя замена на вещь другого цвета, а продавец забыл заменить это в чеке.

В любом случае это крайне негативное явление, хотя бы потому, что материально ответственное лицо попадает в неприятную ситуацию. Кроме того, если присутствует разница в цене, и вместо дорогих товаров провели более дешевые, то как результат будет еще и недостача.

Пересортица при инвентаризации в аптеке. Как предотвратить?Если пересортица при инвентаризации была выявлена в один период, то допускается сделать взаимозачет (при условии, что цены совпадают и отличаются лишь незначительные характеристики товаров). Но в любом случае это отражается в соответствующей бухгалтерской документации.

Рассматривая данную проблему более детально на примере работы в аптеке, следует сразу выделить особенность — пересортица при инвентаризации в аптеке практически всегда связана с тем, что провизор попросту напутал что-то при обслуживании покупателей. Это объясняется тем, что иногда при продаже провизор проверил только название лекарственного препарата, но не проверил торговую марку товара (наиболее вероятно это тогда, когда идет большой поток людей и фармацевт старается обслужить всех, как можно быстрее), найдя препарат в списке продукции. Увы, практически всегда цена на такие товары разная и поэтому в любом случае не избежать недостачи или излишка.

Зачастую пересортица при инвентаризации даже ожидаема. К примеру, если на каком-то этапе, когда покупатель спрашивает товар конкретной марки и он по базе есть, а фактически в наличии отсутствует. Понятно, что это или недостача либо же его продали вместо другого товара.

Некоторые люди могут подумать, что это не столь и негативное явление, как может показаться, если проданы были более дешевые лекарства по цене выше, чем необходимо. Но при этом даже если по кассе присутствует излишек и он будет выявлен — это все равно влечет за собой штраф и объяснительную ответственного лица.

Многие аптеки, чтобы избежать таких досадных последствие применяет ряд мер:

  • печать ценников непосредственно для размещения на пачках (в таком случае это будет своеобразная подсказка для провизора — если по кассе пробита одна сумма, а на пачке стоит друга цена, то это повод сразу же все перепроверить);
  • размещение сканеров для штрих кодов (это минимизирует работу провизора на кассе и тем самым автоматически применяет в чеке параметры того товара, которому принадлежит код).

Пересортица при инвентаризации в аптеке. Как предотвратить?Но даже в таком случае иногда возникают недоразумения. Стоит помнить, что практически в любой работе присутствует человеческий фактор и люди всегда могут ошибиться.

К примеру, даже если стоит на кассе сканер для штрих кодов — человек, который вводил эти коды в базу, мог ошибиться. Также провизор, показывая покупателю инструкции лекарства двух разных производителей, может случайно пробить один товар, а покупателю отдать другой.

В любом случае, пересортица при инвентаризации — это крайне негативное явление для аптеки в целом и для каждого сотрудника индивидуально, так как это влечет за собой штрафные санкции, которые будут вычтены из зарплаты человека, виновного в пересортице, либо же распределены между всеми сотрудниками (если присутствует коллективная материальная ответственность).Пересортица при инвентаризации в аптеке. Как предотвратить?

Поэтому в любом случае при работе с товарами провизор должен помнить, что необходимо быть максимально внимательным и лучше лишний раз все перепроверить, так как своей невнимательностью он подводит не только себя, но и своих коллег. Кроме того, помимо штрафов, это может вызвать и негатив клиентов, которому может быть принципиально важна торговая марка товара.