Перцептивная коммуникативная сторона общения

Перцептивная сторона общения является основой наших чувств и характера. Именно эта сторона создаёт в нас личность. Но не всегда наши эмоции положительно влияют на отношение к нам окружающих собеседников.

Ошибки совершаемые нами при общении часто типичны и могут быть легко исправлены.

Работа над ошибками в общении

Это сложившиеся стереотипы касающиеся собеседника. Это могут быть ранее сделанные выводы, не всегда соответствующие действительности или слухи от других собеседников. Таким образом, мы неправильно оцениваемые ситуацию и роль общения, допускаемой ошибки.

Всегда делайте выводы и анализируйте собеседника сами, не дайте ввести Вас в заблуждение. Часто такая ошибка приводит к потере взаимопонимания на работе, при появлении нового сотрудника, особенно после интернатуры, создаёт отношение к нему как к неграмотному, плохо образованному.

В такие моменты вспоминайте себя и не спешите осуждать, лучше поспешите помочь. Тогда в его лице Вы будете не только сотрудником, но и станете надежным напарником и лидером. В будущем можно будет положиться на него и при необходимости попросить помощи.

Перцептивная коммуникативная сторона общенияНегативная реакция на то, что противоречит вашему мнению

Многие люди живут принципом, что «есть одно правильное мнение и оно моё». Жизнь же показывает, что у каждого своё мнение, Вы можете полностью или частично не согласится, но выслушать с пониманием обязаны.

Если Вы имеете аргументы, то можете вступить в диалог, при этом не навязываясь и не повышая голос. В нашей профессии очень важно не зацикливаться на одном, так как наука не стоит на месте. И новые исследования иногда противоречат тем знаниям, которыми мы владели ранее.

Никогда не рассказывайте собеседнику то, что ему совершенно не интересно, если конечно не преподаватель. Даже когда необходимо получить необходимую информацию, заинтересуйте собеседника. При необходимости подготовьтесь заранее узнайте интересные факты о человеке.

Клиенту аптеки не интересен разговор с бесконечными медицинскими терминами, вы должны его заинтересовать при этом дать ответы на все интересующие его вопросы доступным языком.

Не решайте вопросы в соре

Негативное отношение и эмоции редко позволяют здраво оценить ситуацию. Для обсуждения и общения нужно наладить отношения между собеседниками. А ещё лучше не доводить разговор до степени осложнения ситуации.

В разговоре с агрессивным покупателем всегда будьте нейтральными и не повышайте голос, в лучшем случае он позаимствует Ваш стиль и станет спокойней. В худшем ему просто надоест ваше спокойствие и отсутствие негативной реакции, и он уйдёт, не дождавшись желаемого результата. К сожалению, бывают и такие собеседники с неустойчивой психикой.

Заранее сделанные неправильные выводы касательно обсуждаемой темы

При принятии решения всегда руководству степь фактами, а не основывайтесь на собственных желаниях. Мы часто хотим принимать желаемое за действительное, при этом очень сильно усложняем жизнь себе. Всегда внимательно читайте информацию о новых препаратах, чтобы в последствии не поставить себя в неловкое положение.Перцептивная коммуникативная сторона общения

Образование и умение правильно построить речь это важнейшие факторы помогающие в общении. Запомните учиться и ещё раз учиться, знаний много не бывает. Чем выше ваше способности в умении преподносить информацию, тем больше шансов быть правильно понятным, и получить поддержку собеседника.

Стратегическая ошибка

Выбор тактики и стратегии может глобально повлиять на будущее Вашего общения с собеседником. Это как прийти медицинским представителем в аптеку и расхваливать работу их конкурентов. Если необходимо лояльно настроить собеседника, не затрагивайте темы, которые могут поставить Вас в неловкое положение.

Правильное построение перцептивной коммуникативной сторон общения

Если Вы научились здраво оценивать ситуацию и делать правильные выводы, то сможете лояльно настроить собеседника к себе. Умение правильно мыслить и не давать влиять на выводы эмоциям  даст вам возможность владеть собой и ситуацией. Контроль это главное, что позволяет вам управлять своим собеседником и занимать место лидера в коллективе.