Перцептивная сторона общения

В работе фармацевта перцептивная сторона общения является основной. Перцепция это оценка, которую мы даем своему клиенту, как только он появляется в поле нашего зрения. Именно правильная оценка даёт возможность быстро найти подход к покупателю, и совершить успешную сделку.

Для того, чтобы правильно сделать выводы о посетители аптеки будьте наблюдательны и оценивайте внешность, поведение, манеру общения. Только основываясь на полученных визуальных данных, можно найти взаимопонимание.

Перцептивная сторона общения. Вы в глазах покупателя

Мы часто говорим о том, как оценить посетителя, но не мало важно знать, что и посетитель оценивает вас как профессионала. Можно сказать что мы ведем взаимную оценку и делаем первые выводы друг о друге, и пытаемся понять как относится к вам будущий собеседник.

Поэтому находясь на рабочем месте первостольник должен излучать уверенность, спокойствие. Внешние данные тоже имеют значение.Перцептивная сторона общения в аптеке

Так как основными покупателями аптек являются пожилые люди, то не стоит выставлять на показ пирсинг, татуировки и все, что может посчитаться нелепым и неправильным. Вы имеете право на индивидуальность, но не во вред своему доходу.

Вы должны показать образ фармацевта в идеально чистом, выглаженном халате, со строгой укладкой. Прическу в стиле панк или зелёные волосы не каждый оценит по достоинству и доверит своё здоровье такому персонажу. Конечно, в этом есть и не справедливость, при оценке клиент может делать как позитивные, так и негативные выводы, тогда Вам необходимо искать как можно больше положительных моментов. Это поможет наладить общение, во время сделать комплимент или задать вопрос, который понравится покупателю.

Ошибки при оценке. Учимся оценивать с выгодой

Иногда при оценке мы концентрирует своё внимание совершенно не на то или не пользуемся полученными данными в достижении своих целей. Рассмотрим частые ошибки:

1. Ореол или его эффект. Когда мы зацикливаемся на одной конкретной вещи и не можем дать объективную оценку. Например, если у клиента маленькая собачка, то большинство будут рассматривать именно её. Хотя вполне возможно, что собака у него временно и он не зациклен на ней. Всегда ищите больше возможных точек соприкосновения.

2. Первое мнение. Первое впечатление всегда трудно исправить. Если один раз посетитель пришёл не в настроении и резко вам ответил, то поменять своё мнение и снять с него клеймо «хам» будет очень не просто. Будьте добрее и давайте людям шанс изменится, ведь посетитель аптеки часто болен. А быть душой компании в таком положении не просто.

3. Результат общения. Даже если общение было положительным, а итог сделки отрицательным и в последний момент отказ, слова покупателя вызвали у вас негатив. В таких случаях лучше оправдать посетителя, чем запомнить его как противоречивого человека. Может он вспомнил, что забыл деньги, а признаться не захотел и произошла такая ситуация.

4. Проецирование. Этот эффект присущ всем, мы часто наделяем людей качествами и способностями, которыми они не обладают. При этом испытываемых чувство разочарования в них из-за своих же фантазий. Чаще это случается при взаимодействии с близкими людьми. Но работа не исключение, при виде богато одетого клиента, фармацевт готовится к солидному чеку и нет предела разочарованию, когда он уходит с цитрамоном.Перцептивная сторона общения в аптеке

Ничего не ждите, это позволит избежать множества разочарований и наоборот добавит в жизнь радости и ярких красок. Также пытайтесь строить своё общение с собеседником не обнадеживая его, Вы не должны обещать невозможное для достижения своих целей.

Всегда уделяйте внимание, чтобы Ваша консультация по поводу препарата освещала полностью не только его плюсы, но и имеющиеся недостатки. В первую очередь вы это делаете для себя, побочные эффекты редкость, но при этом вы можете положительно настроить клиента заранее предупредив.

Перцептивная сторона общения в работе провизора имеет большое значение. Существует множество методик и тренингов обучающих персонал аптек оценивать потенциальных покупателей. Эта оценка может ответить на множество вопросов, начиная от потребности покупателя, заканчивая его покупательской способностью.