Планирование маркетинговой деятельности

Стратегия аптеки определяет положение на фармацевтическом рынке, планирование маркетинговой деятельности — задача управленческой деятельности. Утверждению плана предшествует определение целевой аудитории, специалисты учреждения здравоохранения подстраиваются под клиентов, создают комфортные условия, формируют соответствующий ассортимент.

В план развития аптеки периодически вносят коррективы, реагируют на появление инновационных препаратов, поведение конкурентов. При выявлении неэффективных методов продвижения руководитель принимает решение о кардинальном изменений стратегии аптеки, перераспределении обязанностей между сотрудниками, обновлении ассортимента, оборудования.

Предусматривает планирование маркетинговой деятельности непрерывный поиск способов совершенствования услуг, работы специалистов. Основная цель планирования — сведение к минимуму предпринимательского риска, спрос населения на определенные категории лекарственных средств периодически меняется, становятся неликвидными товары, которые приносили стабильную прибыль.

Планирование маркетинговой деятельностиЗавоевание постоянных клиентов

Грамотное планирование маркетинговой деятельности позволяет расширить клиентскую базу, определить эффективные способы удержания покупателей. Ассортимент включает категории, которые предположительно будут востребованы целевой аудиторией, препараты для оказания скорой помощи, косметические средства, детские товары, компенсирующие сезонное снижение спроса на лекарства.

Оформление торгового зала аптеки влияет на посетителей на подсознательном уровне, важно выбрать интерьер, соответствующий предпочтениям целевой аудитории. Наличие климатического оборудования (увлажнителей воздуха, кондиционеров) — обязательное требование к помещениям здравоохранения. Ощущение дискомфорта негативно отражаются на эмоциональном состоянии покупателя, повторный визит аптеки исключен.

Открытию аптеки предшествует выбор торгового оборудования, обеспечивающего беспрепятственное изучение ассортимента, соответствующего рекомендациям производителей лекарственных средств относительно условий хранения (температуры, влажности, воздействия света), планирование маркетинговой деятельности определяет правила размещения товара на витринах.

Мерчандайзинг — обязательный пункт плана, определенные категории лекарств, гигиенических средств, косметики не нуждаются в рекламе, покупатели предпочитают самостоятельно принимать решение в пользу препарата, к примеру, популярных противовирусных таблеток. Популярные товары размещают на центральной витрине, обеспечивают достаточное освещение для комфортного изучение ассортимента.

Планирование маркетинговой деятельностиПовышение прибыли

Рост числа постоянных клиентов зависит от качества обслуживания, умение общаться компенсирует отсутствие скидок, неудачное территориальное расположение, близость аптек-конкурентов. Результатом положительной коммуникации является увеличение прибыли компании, рост числа постоянных покупателей, профессионалу достаточно нескольких минут для завоевания доверия собеседника. Приоритетом при выборе аптеки для людей, столкнувшихся с заболеванием, является психологическая поддержка провизора.

Влияет планирование маркетинговой деятельности на организацию повышения квалификации сотрудников, проведение собеседования. От потенциала сотрудников зависит развитие аптеки, тренинги, посвященные изучению маркетинга, позволяют стать профессионалами без отрыва от работы.

Анализ деятельности аптеки

Анкетирование, опросы, анализ деятельности аптеки за определенный период необходимы для принятия обоснованных решений о внесении изменений в планирование. Удовлетворение потребностей целевой аудитории — основная задача маркетинга, выводы о соответствии ассортимента возможностям, пожеланиям постоянных покупателей делают провизоры, обсуждают с отделом маркетинга изменения, способы совершенствования услуг.

Планирование утверждает руководитель, от эффективности управления зависит статус аптеки, рост прибыли. Контроль над работой специалистов необходим для своевременного принятия мер по повышению качества обслуживания. Взаимодействие специалистов и руководителя на всех этапах деятельности аптеки необходимо для удержания конкурентоспособной позиции.