Подбор и расстановка персонала в аптеке. Как и зачем?

В аптеке, как и любом другом предприятии, наиболее ценным ресурсом является человек. Хотя, оборудование, использование современных технологий постепенно уменьшает количество выполняемых вручную работ, персонал и его роль в деятельности предприятия постоянно растёт.

Подбор и расстановка персонала в аптеке.Таким образом, управление, эффективный подбор и расстановка персонала в аптеке являются важными процессами, происходящими на предприятии. Они должны способствовать рациональному распределению трудовых ресурсов в соответствии с выполняемыми обязанностями.

Важным является также обеспечение условий, при которых способности и потенциал работников будут по максимуму вовлечены в трудовую деятельность.

Рабочие обязанности должны удовлетворять потребности персонала в саморазвитии, повышении уровня своих профессиональных качеств. Удовлетворённость, которую получает коллектив от своего труда, способствует повышению его производительности. Именно такого эффекта позволяет добиться правильное управление и составление коллектива аптеки.

Управление персоналом в аптеке

Подбор и расстановка персонала в аптеке способствуют повышению эффективности деятельности всего предприятия. Управление персоналом преследует своей целью оптимизировать рабочие процессы, протекающие внутри предприятия для достижения поставленных целей. Существуют различные подходы к формированию системы управления. Элементы данной системы разделяются на:

  • методы формирования коллектива
  • методы его развития
  • методы рационального использования работников.

Распределение работников в аптеке должно происходить планомерно, с учётом их возрастной категории, карьерных планов, индивидуальных особенностей, результатов труда, и других факторов.

Подбор и расстановка персонала в аптеке происходит по следующим принципам:

  • перспективности
  • сменяемости
  • соответствия.

Подбор и расстановка персонала в аптеке.В соответствии с принципом сменяемости, работники должны перемещаться внутри организации путём смены трудовых обязанностей. Такой принцип позволяет избежать застоя кадров, который крайне нежелателен для деятельности предприятия.

Принцип перспективности подразумевает учёт возрастных и временных пределов для каждой категории должностей, возможность периодического повышения профессиональных знаний, учёт состояния здоровья.

По принципу соответствия претендент на замещаемую должность должен иметь соответствующие её эффективному выполнению качества и навыки.

Условия для плодотворного труда

Особое внимание при подборе и расстановке персонала уделяется созданию подходящих рабочих условий. Сюда входят: обеспечение социальных благ и гарантий, размер заработной платы, оснащение рабочих мест. Такие условия должны стимулировать повышение результативности труда, стремление к профессиональному развитию и карьерному росту.

Кроме того, размещение трудовых ресурсов должно учитывать карьерные интересы сотрудников, поскольку модели карьерного продвижения могут значительно различаться. Стоит их перечислить: трамплин, змея, перепутье, лестница. Каждая из них имеет свои характерные особенности, некоторые подходят как специалистам, так и руководителям.

Подбор и расстановка персонала в аптеке.Следующим фактором, заметно влияющим на эффективность коллективного труда, является психологическая совместимость работников. Она может способствовать успешному выполнению трудовых обязанностей. Важно обратить внимание на соотношение в коллективе опытных специалистов и новичков, так как коллектив, составленный из одной возрастной группы, может замыкаться в своих интересах.

Несомненную пользу приносит наличие работников разных возрастов, поскольку таким образом будет происходить взаимный обмен опытом, знаниями. Коллектив становится более сильным и устойчивым.

Как подобрать работников?

Подбор персонала может проходить непосредственно внутри предприятия. Такой способ имеет свои преимущества, поскольку уже имеющиеся специалисты быстрее адаптируются к новым должностям, данный процесс не требует больших материальных вложений.

Часто на предприятиях используются и другие методы, например, которые подразумевают неформальный поиск кандидатов с помощью сотрудников. Кроме того, популярным остаётся использование средств массовой информации. Подбор персонала из внешних источников может иметь некоторые риски и требует вложения материальных и временных ресурсов.