Показатели конкурентоспособности

Даже в небольшом городе (например, с населением 20 тысяч человек) имеется несколько аптечных пунктов (в среднем от 3 до 10). В более крупных населенных пунктах их количество может исчисляться сотнями, а то и тысячами. Понятно, что в таких условиях фирмам приходится конкурировать между собой для того, чтобы окупить вложения и получить прибыль. Насколько одна компания лучше другой демонстрируют показатели конкурентоспособности. Рассчитывая и анализируя их можно решить, какие направления бизнеса следует усилить, а какие – ослабить или оставить, как есть.

Показатели конкурентоспособности

Показатель конкурентоспособности фирмы

Рассматривая показатели конкурентоспособности, следует знать, что они делятся на две категории – компании в целом и реализуемых товаров в частности. Для начала следует рассмотреть именно первый.

Конкурентоспособность фирмы главным образом зависит от того, насколько продукция, предлагаемая в аптеке, соответствует ожиданиям потребителей. Никакая рекламная компания, какой бы мощной она ни была, не сможет удержать внимание клиентов на товарах компании, если те ненадлежащего качества. Конечно, изначально она сможет привлечь внимание, но ее влияние сойдет на нет в самое ближайшее время.

В отличие от других видов бизнеса, конкурентоспособность фармацевтической компании зависит еще и от качества обслуживания. Препараты – средства, о характеристиках которых клиенты, как правило, не знают. В связи с этим, фармацевт должен сам выбрать и предложить потребителю то лекарство, которое тому лучше подойдет.

Кроме того, основными покупателями большинства аптек являются пенсионеры и молодые матери. Эта аудитория, как никакая другая, требует к себе особого отношения и внимания. Поэтому фармацевты, работающие в вашей компании, должны не только хорошо разбираться в лекарственных препаратах, но и уметь вежливо общаться с клиентами. От того, насколько у них это получается, будут во много зависеть показатели конкурентоспособности аптеки.

Показатели конкурентоспособностиКонкурентоспособность товара

Главный и, по сути, единственный продукт фармацевтической компании – это препараты. В связи с этим, если нужно добиться высоких показателей конкурентоспособности, необходимо большое значение уделять их качеству и ассортименту в целом.

В любом аптечном пункте продается продукция одной группы. При этом они могут отличаться по цене, качеству, эффективности, количеству побочных эффектов, переносимости определенными лицами и т.д. Выяснить, насколько те или иные лекарственные средства более конкурентоспособны друг к другу часто возможно только опытным путем.

В процессе продаж необходимо составлять максимально подробную отчетность. По завершению каждого периода (например, месяца или квартала) нужно досконально изучить соответствующие материалы. В результате анализа будет выяснено, какие позиции пользуются наибольшим спросом, а какие почти не покупают.

Для чего нужно изучать эти показатели конкурентоспособности? На основании анализа соответствующих данных можно решить, как увеличить прибыль компании. Ни для кого не является секретом, что многие люди покупают наиболее дешевые средства, которыми, к тому же, они уже давно пользуются. Для фирмы же часто важнее продавать наиболее эффективные и дорогие средства. Если клиенты останутся довольны их качеством, то они, в случае необходимости, вновь купят этот товар.

Показатели конкурентоспособности

Так, вот, опираясь на полученные данные, можно легко скорректировать поведение покупателей. Для этих целей можно организовать специальную рекламную компанию, в которой рассказать о преимуществах одних позиций перед другими. Если та будет проведена правильно, то это создаст спрос на продукцию, которая до этого момента имела низкую популярность или вовсе не пользовалась спросом.

Анализируя рассмотренные показатели, на основании чего принимая должные меры, можно создать условия, в которых повысится лояльность постоянных клиентов, появятся новые потребители, а фирма будет реализовывать наиболее дорогие позиции. Кроме того, организация начнет выглядеть наиболее успешной на фоне других фармацевтической компаний, которые работают с той же целевой аудиторией.