Что подразумевает под собой покупательское поведение потребителей?

Теория общения покупателя и провизора

Для большинства людей понятие «потребитель» тождественно понятию «покупатель», однако это несколько не так, если разобраться более детально. То есть, потребитель – это человек, который в принципе потребляет какую-либо услугу или товар.

Это скажем так, обобщающее понятие, которое делит аудиторию на тех, кто какую-либо услугу или товар реализует (предоставляет) и тот, кто ее потребляет.

Покупательское поведение потребителей в аптекеПримером тому может быть – хлебозавод, который изготавливает хлебобулочные изделия, которые в дальнейшем будут распроданы через определенную торговую сеть. В данном случае можно сказать, что хлебозавод – это производитель товара, а жители населенного пункта, в котором будет происходить реализация товара — его потребители. Говоря другими словами, потребитель – то есть это тот человек, который испытывает потребность в том или ином товаре (услуге). Под понятием «покупатель» подразумевается конкретный человек, который приобретает определенную услугу или товар. Не только имеет потребность в чем-либо, а именно здесь и сейчас покупает.

Собственно из этого следует, что покупательское поведение потребителей – это и есть процесс, при котором обычный потребитель совершает покупку, то есть удовлетворение своих потребностей.

Покупательское поведение потребителей в аптекеКасательно того, каким образом проявляется покупательское поведение потребителей в аптеке. Все в данном случае предельно просто. Каждое действующее фармакологическое вещество (которое собственно и является той субстанцией, которая оказывает действие на метаболизм) представлено несколькими препаратами, имеющими свои торговые названия. То есть, существует оригинальный препарат (производства той фирмы, которая его запатентовала и начала выпускать) и препараты — генерики (лекарства производства других фирм). Главное отличие – фирма производитель и так называемый уровень доказанности его действия.

Критерии, которые по своей сути не значат совсем ничего, однако имеют огромное значение для маркетинга, а значит, и являются основополагающей причиной для формирования разницы в цене. Этот момент и формирует модель, наглядно демонстрирующую покупательское поведение потребителей.

Вот так, примерно, будет выглядеть эта ситуация. Человек страдает ГЭРБ (гастро-эзофагиальной рефлюксной болезнью, которая заключается в забросе желудочного содержимого в пищевод и проявляется очень сильной изжогой), а потому он нуждается в употреблении препаратов (является потребителем продукта), снижающих желудочную кислотность.

Как правило, в этом случае рекомендуют ингибитор протонной помпы – пантопразол. Это действующее вещество, которое представлено несколькими коммерческими препаратами – нольпаза, проксиум, панацид, золопент.

Разница в цене между первым и последним наименованием – в несколько раз. Из этого исходит и покупательское поведение потребителей – то есть, один клиент аптеки купит себе самый дорогой препарат, другой – приобретет лекарство по дешевле, а третий, так вообще ограничится самым дешевым. Сказать о том, кто из них поступает правильно очень сложно, так как бывают случаи, когда самый дешевый препарат не хуже самого дорогого, а бывает что и разница в эффективности все-таки присутствует. Или же имеют место быть нежелательные побочные эффекты.Покупательское поведение потребителей в аптеке

Кроме того, в определенной степени покупательское поведение определяется работой фармацевта и его способностью убедить клиента в правильном лечении.

Так как сейчас все большее количество людей пренебрегает услугами профессиональной медицины, предпочитая «лечиться» с помощью Интернета, зачастую провизор должен поправить откровенные заблуждения клиента (естественно, делая это в тактичной форме) и предложить ему адекватную схему лечения.

Если фармацевт сможет направить поведение потребителя в нужном направлении и последний действительно увидит результат проводимой терапии, то вероятнее всего, аптека получит постоянного покупателя.