Построение эффективных продаж

Построение эффективных продаж в аптеке абсолютно необходимо, как и в любом другом предприятии, занимающемся торговлей. Чем привлечь клиентов, как побудить их к покупке?

Построение эффективных продаж в аптеке – забота не только руководителей аптеки.

Большая роль в построении эффективных продаж отводится непосредственно провизору, ведь он – работник первого стола, а значит, именно с ним встречаются клиенты и от него зависит, какое в дальнейшем сложится отношение к данной аптеке.

Способы повышения продаж выбирает руководство аптеки. Ценовая политика, ассортимент продукции, дополнительные услуги, предоставленные в аптеке, создание выгодных условий для покупки и обслуживания – всё это способно сильно повлиять на процесс продаж.

Построение эффективных продаж в аптекеИ всё же… Как бы ни старалось руководство, без наличия провизора, умеющего хорошо продавать, все эти способы будут не очень эффективны.

Построение эффективных продаж — роль провизора

От кого в большей степени зависит построение эффективных продаж в аптеке? Конечно, от работника первого стола.

Именно с провизора начинается процесс продажи, от его действий зависит результат: осуществит клиент покупку или нет, и вернётся ли он в следующий раз.
Что требуется от провизора для грамотной продажи?

  • Прежде всего – отличное знание ассортимента товара, его свойств.

Что бы отвечать на все вопросы клиента быстро и дать ему качественные рекомендации. Часто покупатели приходят в аптеку без рецепта врача, и основывают свой выбор на советах именно провизора. Грамотная консультация специалиста, конечно, побудит покупателя вернуться именно в ту аптеку, где можно получить качественную помощь.

  • Умение убеждать и договариваться с клиентом.

Для этого требуется знания некоторых психологических приёмов. Ознакомившись с ними, провизор станет более убедительным и сможет продать не только товар, за которым пришёл покупатель, но и сопутствующие товары, которые обеспечат клиенту комплексное лечение. Таким образом, повысится и прибыль аптеки, и клиенту будет обеспечено полноценное лечение

Построение эффективных продаж в аптекеПостроение эффективный продаж — как?

Многие руководители аптек предпочитают вкладывать деньги в красивое оформление аптеки, привлекающее внимание покупателей и выделяющее её среди конкурентов. Качественная реклама, акции и скидки вносят свою лепту в привлечение клиентов, но существуют ещё некоторые способы, помогающие обеспечить построение эффективных продаж в аптеке. Стоит их перечислить.

  • Качественная мотивация аптечного персонала.

Хорошо мотивированные работники не только с большим энтузиазмом выполняют свои функции. Они заинтересованы в привлечении покупателей, что непременно отразится на качестве обслуживания в аптеке и на повышении её среднего чека. Более того, такие сотрудники крепко держатся за своё место в данной организации, что так же благоприятно сказывается на работе аптеки в целом.

  • Постоянное обучение персонала, повышение квалификации.

Грамотные работодатели всегда большое внимание уделяют именно своему персоналу, и оказываются правы.

Улучшение знаний и умений делают сотрудника аптеки профессионалом своего дела, этот профессионализм приносит аптеке огромную выгоду в виде высокого рейтинга и высокого уровня продаж.

Построение эффективных продаж в аптекеЧему требуется уделять внимание при обучении работников первого стола, чтобы продажи стали эффективнее?

  • Осознанию роли провизора в ведении эффективных продаж. Провизор должен понять, что именно от него и его стремления зависит эффективный процесс продаж.
  • Привлечению и расположению провизором к себе покупателей, внушению им симпатии и доверия.
  • Моментальному пониманию покупателя и правильному реагированию на его потребности. Умению общаться с разными видами покупателей, в том числе и с конфликтными.
  • Созданию благоприятной обстановки для эффективных продаж, а также улучшению качества обслуживания посетителей.
  • Созданию у покупателя дополнительных потребностей
  • Презентации дорогих препаратов с наиболее привлекательной стороны, вызывающей потребность приобрести именно этот товар.
  • Продаже дополнительных товаров, незапланированных покупателем.

Все вышеописанные условия в комплексе обязательно помогут повысить эффективность продаж в аптеке.