Потенциальные клиенты аптеки и услуги для них

Изобилие аптек — серьезное препятствие для укрепления позиций на фармацевтическом рынке. Независимо от статуса учреждения здравоохранения необходимо вести активную работу по завоеванию постоянных покупателей.

Особого внимания заслуживают потенциальные клиенты услуги, которым стремятся предоставить конкуренты, имеющие возможность предлагать более выгодные предложения, задача маркетологов в разработке плана привлечения покупателя, убеждении в преимуществах аптеки, изобретательность, нестандартные решения компенсируют ограниченный бюджет.

Потенциальные клиенты аптеки и услуги для нихПоиск потенциальных клиентов

Определение целевой аудитории — этап, предшествующий открытию аптеки. Отдел маркетинга разрабатывает портрет потенциального покупателя, доводит до сведения провизоров, дает рекомендации относительно способов общения.

Определение целевой аудитории не всегда зависит от территориального расположения учреждения здравоохранения, специализации.

К примеру, производственные аптеки востребованы во все времена, их количество ограниченно, поэтому при необходимости приобретения препарата, изготовленного по индивидуальному рецепту, расстояние не станет препятствием для покупателя, который параллельно приобретает готовые лекарства для комплексного лечения, за счет чего увеличивает средний чек.

Оценивают потенциальные клиенты услуги аптеки по отзывам, вызывает их интерес реклама, предоставление скидок, бонусов. Традиционно популяризация аптеки начинается с рекламы, распространяются листовки, плакаты, монтируются эффектные баннеры и вывески, при наличии финансовых возможностей транслируются телевизионные ролики.Потенциальные клиенты аптеки и услуги для них

Эффективность взаимодействия с медицинскими учреждениями проверена на практике, регулярное общение представителей аптеки с врачами, заблаговременное предупреждение о проведении акций, предоставлении скидок приносят желаемый результат, о преимуществах аптеки узнают потенциальные клиенты услуги, учитывая источник информации, внушают доверие.

Распространение рекламной продукции в стационарах привлекает внимание пациентов, особенно если параллельно поступает информация о выгодной системе скидок, позволяющей существенно сэкономить на комплексном лечении.

Посетители — потенциальные клиенты

Параллельно с покупателями в аптеку регулярно приходят посетители с целью ознакомления с новинками, ценами. Возникает масса вопросов относительно преимуществ, выгоды тех или иных препаратов, услуг, при этом человек не собирается совершать покупку. Провизор обязан терпеливо и вежливо отвечать на вопросы, посетители — потенциальные клиенты услуги оценивает, как покупатель, решение о посещении аптеки при необходимости приобретения лекарств зависит от обаяния провизора.

Красноречие, изобретательность провизора помогают убедить посетителя, принявшего решение о необходимости начала здорового образа жизни, ухода за внешностью, о приобретении БАДов, косметики именно в этой аптеке.

Скидки действуют безотказно, информация о заманчивом предложении действует на подсознательном уровне, потенциальные клиенты услуги аптеки которых не интересовали приобретают лекарства впрок, наводят справки о следующих акциях.

Потенциальные клиенты аптеки и услуги для нихДеятельность интернет-аптек

Популярность интернет-продаж обусловлена отсутствием времени и желания покупателей посещать аптеки, ассоциирующиеся с медициной. При наличии нескольких свободных минут и соответствующего настроения покупатель изучает характеристики лекарственного средства, оформляет заказ. Размещение рекламы в интернете об открытии аптеки привлекает потенциальных клиентов, стремящихся оценить качество обслуживания на собственном опыте.

На удовлетворение потребностей клиентов направлена деятельность аптеки, аналитики изучают условия реализации определенных категорий лекарственных средств конкурентами, делают выводы о необходимости организации акции, предоставлении скидок.

Оформление торгового зала должно произвести впечатление на потенциального клиента, капитальному ремонту предшествует изучение предпочтений целевой аудитории. Классический стиль удовлетворит представителей старших поколений, оригинальные дизайнерские решения привлекут спортсменов, деловых людей, молодых мам.