Поведение продавца с покупателем в аптеке

Фармацевты сильно ошибаются, когда предполагают, что продажа лекарственного препарата начинается именно с того момента, как его спрашивает потенциальный покупатель.

На самом деле все начинается когда человек открывает дверь и попадает в помещение. Он сразу начинает ощущать атмосферу аптеки, осматривает ассортимент продукции, других покупателей и провизора, от которого он рассчитывает получить качественную консультацию, а затем приобрести лекарство. Если вас интересует каким должно быть поведение продавца с покупателем в аптеке, то ознакомьтесь с содержанием статьи и используйте перечисленные рекомендации.

Поведение продавца с покупателем в аптекеКак угодить клиенту аптеки?

Переступив порог аптеки потенциальный покупатель должен угодить в приятную обстановку, где он будет ощущать себя хорошо и уютно. Впечатление об аптеке и ее сотрудниках должно оставаться наилучшим, тогда клиент будет рекомендовать ее другим и сам станет постоянным покупателем. Для покупателя имеет большую роль стиль общения фармацевта, а после этого он начинает вдумываться в содержание беседы.

Заполучить доверие — это главное условие, с которым должен справиться фармацевт. Это залог успешных взаимоотношений и долгосрочного сотрудничества.

Если провизор сумеет достичь понимания, а также доверительного отношения со стороны клиента, то ему будет намного проще продать лекарство. Это объясняется тем, что доверяя фармацевту, посетитель верит в то, что ему пытаются продать.

Главная трудность, с которой сталкиваются на начальном этапе продаж — это определение психотипа человека.

У фармацевта есть на это очень мало времени, а ведь именно от этого зависит построение дальнейшего общения. Несмотря ни на что поведение продавца с покупателем в аптеке должно проходить в вежливой манере. Не стоит оспаривать решения клиентов, ведь они имеют право на собственное мнение, которое не всегда совпадает с рекомендациями фармацевтов.

Три составляющих первичного контакта с посетителем:

  • Вербальное влияние (смысл сказанных слов);
  • Голосовое влияние (подходящий тембр и ритм голоса);
  • Визуальное восприятие (мимика, стиль одежды сотрудника, его взгляд).

Зрительный контакт с покупателем

Один из наиболее важных методов контакта между потенциальным покупателем и сотрудником аптеки — это обмен взглядами. Покупатели негативно реагируют на деловой или же бегающий по сторонам взгляд. Также нельзя смотреть слишком пристально и холодно, ведь в таком случае клиент будет ощущать себя дискомфортно, такой взгляд лишь отпугнет людей. Смотреть нужно либо непосредственно в глаза клиенту, либо в его переносицу. Такой подход формирует доверительную обстановку и взаимопонимание.

Мимика в поведении продавца

Улыбка, а также выражение лица

Провизор должен суметь наладить с посетителем хорошие отношения. Улыбка — это универсальный инструмент, который позволяет установить контакт и является приглашением для дальнейшего общения. Улыбка провизора должна быть натуральной и располагающей.

Поведение продавца с покупателем в аптекеТакже необходимо учитывать, что она должна быть своевременной. К примеру, нельзя улыбаться при общении с больным человеком или его родственниками. Покупатель должен увидеть внимательное и доброе выражение лица. В любой ситуации поведение продавца с покупателем должно быть вежливым и добрым, таким образом можно превратить посетителя в постоянного клиента. Аптечный сотрудник должен отвечать на все вопросы покупателя.

Комплименты

Многие люди прислушиваются к уместным комплиментам со стороны провизора и очень любят их. Правда не всегда просто найти верный комплимент, который позволит настроить клиента на позитивный лад.

В обязательном порядке должны учитываться возрастные, а также половые особенности клиентов, а также то, что многие из них испытывают проблемы с самочувствием.

Поведение продавца с покупателем в аптекеВыбрать хороший комплимент будет непросто, ведь для этого нужно учитывать многочисленные особенности. Он должен выстраиваться на фактической основе, быть искренним, а главное — уместным в конкретной ситуации. Недопустимы условные комплименты. Контролировать поведение продавца с покупателем в аптеке должен руководитель, он должен обеспечить качественный сервис, тогда все будут довольны работой аптеки.