Повреждение упаковки — что делать?

Соблюдение утвержденных государством правил реализации — обязательное требование к деятельности аптек. Администрация разрабатывает локальные акты, определяющие порядок действия специалистов при выявлении товаров, не соответствующих стандартам, подделок, просроченных лекарственных средств. Распространенное явление — повреждение упаковки, задача руководителя — четкий инструктаж специалистов, исключающий сомнения относительно решения проблемы.

Повреждение упаковки, порядок действий

Нельзя оставлять без внимания повреждение упаковки, квалифицированный специалист при выявлении недостатков незамедлительно принимает меры с целью предотвращения конфликтных ситуаций. Запрет на реализацию лекарственных средств с поврежденной вторичной упаковкой отсутствует, грамотный подход провизора исключает убытки компании. Отсутствие сертификата, истекший срок годности — повод для составления акта, размещения товаров в обособленной зоне. В акте указывают причины изъятия лекарственных средств, информация отражается в базе данных, используется для формирования отчета, определения виновных в порче товара.

Основания изъятия лекарственных средств

Любые манипуляции в аптеке должны быть обоснованы, предназначение упаковки заключается в защите лекарственного средства от внешних воздействий, провизоры обязаны следить за соблюдением правил хранения ЛС, рекомендованных производителями.

Обязательные требования к оформлению упаковки лекарственного средства: четкий шрифт, наименование, дата выпуска, номер серии, срок годности, концентрация.

Частично важные сведения о лекарственном средстве дублируются на первичной упаковке: срок годности, серия, наименование. Если повреждение упаковки препятствует изучению характеристик ЛС, сложно определить срок годности, серию, препарат запрещено продавать, провизор не имеет права пользоваться служебным положением для реализации лекарственных средств, не соответствующих стандартам, оформляет списание, сообщает руководителю в письменном виде.

Препятствует получению информации о лекарственном средстве повреждение упаковки, не исключена вероятность порчи содержимого.

В исключительных случаях повреждение упаковки не является поводом для изъятия. Провизоры не имеют права реализовывать лекарственные средства в первичной упаковке, если причины повреждения вторичной упаковки неизвестны, не исключена вероятность воздействия ультрафиолетовых лучей на содержимое.

Реализации лекарственных средств предшествует предпродажная подготовка, предусматривающая распаковку, тщательный осмотр каждой упаковки. Упаковка — показатель качества лекарственного средства, даже незначительные повреждения повод для списания, реализация средств, не соответствующих стандартам, неизбежно повлечет негативные последствия: внеплановые проверки деятельности аптеки государственными органами, отрицательные отзывы покупателей.

Порядок утилизации лекарственных средств

Любое повреждение упаковки — основание для утилизации лекарственного средства. Учреждения здравоохранения несут ответственность за безопасность потребителей, не имеют права продавать товары, не соответствующие стандартам. При выявлении партии товаров, поврежденных из-за чрезвычайной ситуации, руководитель создает комиссию, составляет акт списания. Повреждение упаковки по вине сотрудника аптеки — основание для взыскания стоимости лекарственного средства из зарплаты, оформляется документально.

Для исключения повреждения упаковок сотрудники аптеки проходят инструктаж по приемке товара, особенностям хранения. Для хранения лекарственных средств используют специальное торговое оборудование, обеспечивающее надежную защиту от механических повреждений.

Выявление повреждения упаковки по вине поставщика требует незамедлительного разбирательства, с целью предотвращения халатного отношения к соблюдению условий контракта в дальнейшем.

Доверительные отношения в коллективе исключают неприятные недоразумения, сотрудник не станет скрывать повреждение упаковки, сообщит руководителю. Взаимопонимание в коллективе — гарантия безупречной репутации компании.